Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
среда, 8 мая

Новости RSS Все новости

12:27
9 мая 2024 года состоится праздничное мероприятие - «79 годовщина Победы в Великой Отечественной войне», по адресу: г. Новомосковск, Городской парк, 12:00 – 21:00 часов.
18:10
В апреле в городе активно приступили к ремонту дорожного покрытия. Одной из первых заасфальтировали улицу Гражданская, далее улицы: Депо, Кукунина, Калинина, Зеленая. Следом приступили к ремонту участков дорог по улицам Трудовые резервы, Маяковского, Присягина и Шахтеров.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

РЕШЕНИЕ № 28-16

Собрания депутатов муниципального образования город  Новомосковск от 23.09.2009 года                                                                          

Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Собрании депутатов муниципального образования город Новомосковск

Для урегулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации, закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления, а также в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 27 Устава муниципального образования город Новомосковск,

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛО:

1. Утвердить Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Собрании депутатов муниципального образования город Новомосковск (прилагается).

4. Опубликовать настоящее решение в газете «Новомосковская правда».

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Приложение к решению Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 23.09.2009 г. № 28-16 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан

в Собрании депутатов муниципального образования город Новомосковск»

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Собрании депутатов муниципального образования город Новомосковск

 1. Общие положения

1. Настоящий нормативный правовой акт разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Новомосковск с целью реализации конституционных прав граждан на обращение в органы местного самоуправления.

2. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Собрании депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее Положение) распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Положение определяет порядок обращения к главе муниципального образования город Новомосковск (далее Главе), депутатам Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее депутатам) и действует на всей территории муниципального образования город Новомосковск.

2. Обращение граждан

3. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления.

4. Любой гражданин имеет право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения к главе, депутатам и в Собрание депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее Собрание депутатов).

5. Обращение носит свободный, добровольный характер и не должно нарушать права и свободы других лиц, и подлежит обязательному рассмотрению.

6. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Рассмотрение обращения

8. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

9. Обращения граждан, поступившие депутатам во время личного обращения, имеющие сложный характер вопросов, обобщаются в план мероприятий по выполнению обращений избирателей специалистами Собрания депутатов с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, контактного телефона заявителя, краткого изложения обращений. Обобщенный план рассылается руководителям и должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данных вопросов.

10. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

12. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

13. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

14. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Собрание депутатов либо к главе. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

15. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

16. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.

17. Обращение, поступившее в Собрание депутатов или главе по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.

18. Направленные в Собрание депутатов письма граждан поступают специалисту по делопроизводству, который проверяет правильность доставки, целостность вложений при вскрытии конвертов и регистрирует их.

19. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

20. На каждое письменное обращение в Собрание депутатов специалистом заполняется контрольная карточка (в электронном виде и на бумажном носителе) и передается главе, на которой выносится резолюция. В соответствии с резолюцией специалистом Собрания депутатов делается письменный запрос и направляется исполнителю. Если рассмотрение обращения поручено нескольким лицам, то всем исполнителям направляются копии.

4. Обязанности должностного лица при рассмотрении обращений граждан

21. Глава муниципального образования либо лицо, на которое возлагается исполнение его полномочий на период временного отсутствия:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, администрации муниципального образования и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в части 15 статьи 3 настоящего Положения и установленных законодательством;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

22. В случае неудовлетворения требований, изложенных в обращении, Глава муниципального образования либо депутат, на которого возлагается исполнение его полномочий на период временного отсутствия, должен довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможный порядок обжалования принятого по обращению решения.

23. Должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу главы муниципального образования или лица, исполняющего его полномочия на период временного отсутствия, рассматривающее обращение, обязано в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

24. Ответ на обращение заявителя подписывается Главой или депутатом, временно исполняющим его полномочия.

25. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений непосредственно к депутату осуществляет сам депутат. Итоги работы с обращениями граждан ежегодно рассматриваются на заседании Собрания депутатов.

5. Сроки рассмотрения обращений граждан

26. Письменное обращение, поступившее в Собрание депутатов, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

27. Если исполнитель не может в установленный срок рассмотреть обращение, он должен обратиться с письменной просьбой к главе муниципального образования о продлении срока исполнения с указанием причин отсрочки. Глава муниципального образования вправе в исключительных случаях продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

6. Организация и осуществление личного приема граждан

28. Личный прием граждан главой муниципального образования или депутатом, осуществляющим его полномочия на период временного отсутствия главы, проводится ежемесячно. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через средства массовой информации не позднее, чем за 5 дней до даты приема.

29. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

30. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

31. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Собрания депутатов или главы муниципального образования, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

32. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

33. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

34. Для осуществления приема граждан депутат может приглашать руководителей служб или структурных подразделений администрации муниципального образования, в ведении которых решение обращений граждан.

35. По результатам проведения приема граждан специалист Собрания депутатов обобщает заявления граждан и составляет план мероприятий по выполнению обращений граждан, поступивших во время приема избирателей депутатами. После чего сотрудники Собрания депутатов готовят необходимые письменные или устные запросы для рассмотрения обращений в другие организации и к иным должностным лицам.

36. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

37. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения и федерального законодательства регламентирующего порядок рассмотрения обращений граждан несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

 

Возврат к списку