Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
вторник, 7 мая

Новости RSS Все новости

18:10
В апреле в городе активно приступили к ремонту дорожного покрытия. Одной из первых заасфальтировали улицу Гражданская, далее улицы: Депо, Кукунина, Калинина, Зеленая. Следом приступили к ремонту участков дорог по улицам Трудовые резервы, Маяковского, Присягина и Шахтеров.
09:58
Благодаря инициативе жителей в ближайшем времени по улице Маклец появится многофункциональная площадка для игровых видов спорта.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

РЕШЕНИЕ № 13-1

Собрания депутатов муниципального  образования город Новомосковск от 26.12.2008 года 

Об утверждении «Целевой муниципальной программы по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения населения муниципального образования город Новомосковск на период 2009-2011 гг.»

Рассмотрев на публичных слушаниях проект «Целевой муниципальной программы   по  улучшению  хозяйственно-питьевого   водоснабжения    населения муниципального образования город Новомосковск на период 2009-2011 г.г.», заслушав заключение рабочей группы по подготовке итоговых документов публичных слушаний,  в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

СОБРАНИЕ  ДЕПУТАТОВ РЕШИЛО:

1. Утвердить «Целевую муниципальную программу по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения населения муниципального образования город Новомосковск на период 2009-2011 г.г.»  согласно приложению.

2. Рекомендовать главе администрации муниципального образования город Новомосковск Потапову И.М. осуществлять финансирование мероприятий, предусмотренных «Целевой муниципальной программой   по  улучшению  хозяйственно-питьевого   водоснабжения    населения муниципального образования город Новомосковск на период 2009-2011 г.г.».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Новомосковская правда».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по жилищной политике и жилищно-коммунальной реформе Абдуллаева Т.Р.

Приложение к решению Собрания  депутатов муниципального образования  город Новомосковск от 26.12.2008 г.  № 13-1

Целевая муниципальная программа по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения населения  муниципального образования город Новомосковск на период 2009-2011 гг.

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОМОСКОВСК НА ПЕРИОД 2009-2011гг.

Наименование программы

ЦЕЛЕВАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОМОСКОВСК НА ПЕРИОД 2009-2011гг (далее Программа)

 Заказчик

Муниципальное образование  город Новомосковск

 Разработчик программы

Администрация муниципального образования  город Новомосковск;
ООО «Новомосковский городской водоканал»

Цели и задачи программы

Целью программы является повышение качества и надежности предоставления  коммунальных  услуг по водоснабжению  населения,  улучшение экологической   ситуации   в  городе,   создание   устойчивых  и эффективных механизмов    привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. 

     Задачи подпрограммы:

-     модернизация   объектов   водоснабжения    с
высоким уровнем износа;

- повышение    эффективности    управления    инфраструктурой водоснабжения;

-      развитие    конкуренции    при    формировании    договорных
отношений.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Снижение  общего  износа  основных объектов   водоснабжения   до уровня:

2008г. - 70%,

 2011г.-50%.

Перечень основных

мероприятий

Программы

Улучшение хозяйственно-питьевого водоснабжения муниципального образования  город Новомосковск на 2009-2011 годы до уровня:

  • Потери хозяйственно-бытовой воды:

- 2009г-36%

- 2011г- 22%

  • Очистка добытой хозяйственно-бытовой воды:

- 2009г-95%

- 2011г- 100%

Оптимизация режима работы систем водоснабжения; увеличение подъема и улучшение качества хозяйственно-питьевой воды; внедрение энергосберегающих технологий и приборов учета потребления хозяйственно-питьевой воды на объектах жилищно-коммунального комплекса  муниципального образования город Новомосковск.

Исполнители основных мероприятий

 

ООО «Новомосковский городской водоканал»

Сроки и этапы реализации программы


 

Срок реализации программы 2009 - 2011 годы, в том числе:

1 стадия: 2009годы 

2 стадия: 2010 - 2011годы

Объемы и источники финансирования

 

Прогнозируемая общая стоимость выполнения мероприятий программы по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения муниципального образования город Новомосковск на 2009-2011 годах - в том числе средства:

  • - федерального бюджета - 900 млн. рублей,
  • - областной бюджет - 121,95 млн. рублей,
  • - местного бюджета -120,85 млн. рублей.
  • - средства предприятия -35,906 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

 

Улучшение хозяйственно-питьевого водоснабжения.

 Сокращение износа объектов, доведение общего  износа  основных объектов   водоснабжения до уровня 50%.

Повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг.

Реализация мер по улучшению водоснабжения    позволит получить следующие результаты:

сократить потери воды на водопроводных сетях с 36-ти процентов до 22-х при применении долговечных высокоэффективных изоляционных материалов, новых технологий с использованием пластиковых и предварительно изолированных труб и увеличить сроки эксплуатации водопроводных сетей свыше 30лет.

Снизить затраты на жилищно-коммунальные услуги за счет внедрения мероприятий по энергосбережению за счет:

-  реконструкции насосных станций с заменой насосных агрегатов и установкой частотно-регулируемых приводов, экономия электроэнергии в среднем до 30%.

Строительство нового водозабора и выполнение работ по оптимизации режима работы систем водоснабжения

г. Новомосковска позволит обеспечить бесперебойное водоснабжение населения города в течение суток.

Внедрение системы очистки питьевой воды от железа методом озонированием улучшит качество питьевой воды.

Организация зон санитарной охраны объектов водоснабжения  и выполнение мероприятий по предотвращению загрязнения водоносных горизонтов позволит обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения города.

Выполнение мероприятий по водоотведению позволит прекратить загрязнение окружающей среды и улучшить экологическую ситуацию.  

Замена ветхих участков  трубопроводов сократит потери питьевой воды до 22-х процентов.

Ответственные за организацию и исполнение Программы

Администрация муниципального образования город Новомосковск


1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом

Одним из приоритетов национальной жилищной политики России является создание обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.

В настоящее время деятельность водоснабжения  в  городе Новомосковске Тульской области характеризуется неудовлетворительным качеством коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.

Причинами возникновения этих проблем являются:

- высокий уровень износа основных фондов объектов водоснабжения;

- неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений.

Высокий уровень износа основных фондов в коммунальном секторе вызван, в первую очередь, проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в обновлении основных фондов. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Это стало причиной несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг объемам финансовых средств, выделяемых на их предоставление. Высокие инвестиционные риски, несовершенство договорных отношений и процедур тарифного регулирования препятствуют привлечению частных инвестиций в коммунальный сектор.

Следствием высокого износа основных фондов объектов водоснабжения является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей.
Уровень износа объектов водоснабжения  в городе Новомосковске Тульской области составляет сегодня в среднем 75%.                                                                                                                                        

Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и   реконструкцию   основных   средств   даже   минимальным   потребностям.    Планово-       предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это   ведет   к   лавинообразному   накапливанию   недоремонта   и   падению   надежности коммунальных систем.

Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения в ряде населенных пунктов  Новомосковского района достигают до 40% от поданной в сеть воды. Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.

Содержание объектов водоснабжения  в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы муниципального образования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство несет ответственность за обеспечение гражданам достойных условий проживания. В силу статей 17 и 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека является полномочием Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На основании статьи 42 Устава (Основного Закона) Тульской области органы государственной власти оказывают государственную поддержку органам местного самоуправления, в том числе создают необходимые правовые, организационные, финансово-экономические условия для их становления и развития.

Организация водоснабжения в границах муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения. В связи с отсутствием у муниципальных образований достаточных средств на их восстановление, предлагается модернизировать переданное оборудование, реконструировать объекты и сети с высокой степенью износа, а также установить энергосберегающее оборудование на объектах водоснабжения  с привлечением бюджетных средств области, города и прочих инвесторов.

При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возрастала. Основной причиной несоответствия стоимости коммунальных услуг их качеству является отсутствие у коммунальных предприятий стимулов к повышению эффективности производства и снижению издержек. При существующей системе тарифного регулирования, административном ограничении хозяйственной самостоятельности, организациям коммунального комплекса выгодно наращивать, а не снижать собственные издержки. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к увеличению износа основных фондов.

Еще одной причиной высокой степени износа основных фондов является недоступность долгосрочных инвестиционных: ресурсов для коммунальных предприятий. Как следствие, у организаций коммунального комплекса нет возможности осуществить проекты по модернизации и реконструкции без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных средств, заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Вследствие высокого износа основных фондов суммарные потери в водопроводных сетях Новомосковского района достигают до 40% от поднятой воды.

Для повышения качества коммунальных услуг и   эффективности использования природных ресурсов  необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов в сфере модернизации основных фондов объектов водоснабжения, что позволит:

- повысить рациональное использование водных ресурсов;

- улучшить экологическое состояние окружающей среды;

- повысить конкурентоспособность промышленных предприятий за счет снижения стоимости используемых ресурсов.

Значительный объем инвестиций не может быть обеспечен только за счет бюджетных вложений и требует создания условий для привлечения частных инвестиций. Поэтому основная система мер в рамках программы направлена именно на формирование инвестиционной привлекательности коммунального сектора.

Решить проблему повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации возможно только объединением усилий государства, региона, органов местного самоуправления с привлечением частных инвестиций и заимствований.

Поэтому одной из основных задач программы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств, в том числе заемных, в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:

- повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства;

- снижение финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней;

- обеспечение надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

- повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

- развитие конкуренции при формировании договорных отношений;

- обеспечение финансового оздоровления отрасли;

- обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса;

- создание инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства.

3. Перечень программных мероприятий

Модернизация объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства направлена на решение задач, связанных с максимальным внедрением энергоресурсосберегающих технологий, повышением надежности, качества и долговечности объектов жизнеобеспечения жилищно-коммунального комплекса города.

Основные направления решения этих проблем сводятся к следующему:

- замена ветхих и аварийных участков водопроводных и канализационных сетей;

- доведение качества питьевой воды до требуемых нормативов;

- максимальное использование при строительстве водопроводов из
полиэтиленовых труб с увеличением сроков службы;

- модернизация систем учета и распределения ресурсов в процессе их транспортировки;

- внедрение энергосберегающих технологий и приборов учета потребления энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального комплекса муниципального образования город Новомосковск;

- сокращение затрат на жилищно-коммунальные услуги и эксплуатацию жилья со смягчением для населения последствий при реформировании системы оплаты жилья и коммунальных услуг, сокращение потребляемых энергоресурсов. Сокращение затрат на жилищно-коммунальные услуги с помощью реализации системы технических, экономических, финансовых и организационных мер.

Программа     предполагает     комплексный     подход     к     решению     задач    энергосбережения на объектах водоснабжения города Новомосковска. Основными направлениями Программы в данном разделе являются внедрение энергосберегающего оборудования и технологий.

4. Объемы и источники финансирования

(ресурсное обеспечение программы)

В рамках программы предусматривается бюджетное финансирование мер по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет следующих источников:

Общая стоимость инвестиционных проектов улучшения хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения  2009-2011 годы -  1178,706млн. рублей, в том числе:

- федерального бюджета - 900 млн. рублей,

- областной бюджет - 121,95 млн. рублей,

- местного бюджета -120,85 млн. рублей.

- средства предприятий -35,906 млн. рублей.

5. Социально-экономическая эффективность Программы

Реализация предусмотренных мероприятий позволит получить к 2011 году следующие результаты:

- снизить общий износ основных фондов объектов водоснабжения и водоотведения;

- улучшить качество хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- стабилизировать работу системы водоотведения;

- предупредить нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия муниципального образования город Новомосковск .

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить в 2011 году:

- снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора с 75% в 2009 году до 50% в 2011 году;

- повышение качества и надежности коммунальных услуг.

Приложение 1 к целевой муниципальной программе по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения населения муниципального образования город Новомосковск на период 2009-2011 гг.

Прогнозируемые объемы финансирования ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОМОСКОВСК НА ПЕРИОД 2009-2011гг.

                                                                                                                    (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Источники финансирования
2009-2011 годы, всего
В том числе по годам:
2009
2010
2011

Бюджетные средства

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

Средства федерального бюджета

900,000

300,000

300,000

300,000

Средства областного бюджета

121,95

46,410

64,780

10,760

Средства бюджета муниципального образования  город Новомосковск

120,85

27,645

41,745

51,46

Средства предприятий

35,906

15,9

9,666

10,340

ВСЕГО:

1178,706

389,955

416,191

372,56

Приложение 2 к целевой муниципальной программе по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения населения муниципального образования город Новомосковск на период 2009-2011 гг.

Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности от внедрения ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОМОСКОВСК НА ПЕРИОД 2009-2011гг.

Индикаторы

Единицы измерения

Факт на 01.01.2009 г.

Целевое назначение на 2009г

Целевое назначение на 2010г

Целевое назначение на 2011г

Общий износ основных фондов объектов водоснабжения и водоотведения

%

75

63

57

50

Потери хозяйственно-бытовой воды

%

40

32

27

22

Очистка добытой хозяйственно-бытовой воды

%

95

96,5

97,5

100

Приложение 3
К ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВОГО
ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОМОСКОВСК НА ПЕРИОД 2009-2011гг

ЦЕЛЕВАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОМОСКОВСК
НА ПЕРИОД 2009-2011 гг.

 

Возврат к списку