Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Новости RSS Все новости18:10
07.05.2024 Новомосковск
В апреле в городе активно приступили к ремонту дорожного покрытия. Одной из первых заасфальтировали улицу Гражданская, далее улицы: Депо, Кукунина, Калинина, Зеленая. Следом приступили к ремонту участков дорог по улицам Трудовые резервы, Маяковского, Присягина и Шахтеров.
09:58
07.05.2024 Новомосковск
Благодаря инициативе жителей в ближайшем времени по улице Маклец появится многофункциональная площадка для игровых видов спорта.
Важная информация |
РЕШЕНИЕ № 13-1Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 26.12.2008 годаОб утверждении «Целевой муниципальной программы по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения населения муниципального образования город Новомосковск на период 2009-2011 гг.»Рассмотрев на публичных слушаниях проект «Целевой муниципальной программы по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения населения муниципального образования город Новомосковск на период 2009-2011 г.г.», заслушав заключение рабочей группы по подготовке итоговых документов публичных слушаний, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛО: 1. Утвердить «Целевую муниципальную программу по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения населения муниципального образования город Новомосковск на период 2009-2011 г.г.» согласно приложению. 2. Рекомендовать главе администрации муниципального образования город Новомосковск Потапову И.М. осуществлять финансирование мероприятий, предусмотренных «Целевой муниципальной программой по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения населения муниципального образования город Новомосковск на период 2009-2011 г.г.». 3. Опубликовать настоящее решение в газете «Новомосковская правда». 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. 5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по жилищной политике и жилищно-коммунальной реформе Абдуллаева Т.Р. Приложение к решению Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 26.12.2008 г. № 13-1Целевая муниципальная программа по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения населения муниципального образования город Новомосковск на период 2009-2011 гг. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОМОСКОВСК НА ПЕРИОД 2009-2011гг.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом Одним из приоритетов национальной жилищной политики России является создание обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. В настоящее время деятельность водоснабжения в городе Новомосковске Тульской области характеризуется неудовлетворительным качеством коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов. Причинами возникновения этих проблем являются: - высокий уровень износа основных фондов объектов водоснабжения; - неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений. Высокий уровень износа основных фондов в коммунальном секторе вызван, в первую очередь, проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в обновлении основных фондов. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Это стало причиной несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг объемам финансовых средств, выделяемых на их предоставление. Высокие инвестиционные риски, несовершенство договорных отношений и процедур тарифного регулирования препятствуют привлечению частных инвестиций в коммунальный сектор. Следствием высокого износа основных фондов объектов водоснабжения является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей. Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных средств даже минимальным потребностям. Планово- предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к лавинообразному накапливанию недоремонта и падению надежности коммунальных систем. Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения в ряде населенных пунктов Новомосковского района достигают до 40% от поданной в сеть воды. Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве. Содержание объектов водоснабжения в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы муниципального образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство несет ответственность за обеспечение гражданам достойных условий проживания. В силу статей 17 и 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека является полномочием Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На основании статьи 42 Устава (Основного Закона) Тульской области органы государственной власти оказывают государственную поддержку органам местного самоуправления, в том числе создают необходимые правовые, организационные, финансово-экономические условия для их становления и развития. Организация водоснабжения в границах муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения. В связи с отсутствием у муниципальных образований достаточных средств на их восстановление, предлагается модернизировать переданное оборудование, реконструировать объекты и сети с высокой степенью износа, а также установить энергосберегающее оборудование на объектах водоснабжения с привлечением бюджетных средств области, города и прочих инвесторов. При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возрастала. Основной причиной несоответствия стоимости коммунальных услуг их качеству является отсутствие у коммунальных предприятий стимулов к повышению эффективности производства и снижению издержек. При существующей системе тарифного регулирования, административном ограничении хозяйственной самостоятельности, организациям коммунального комплекса выгодно наращивать, а не снижать собственные издержки. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к увеличению износа основных фондов. Еще одной причиной высокой степени износа основных фондов является недоступность долгосрочных инвестиционных: ресурсов для коммунальных предприятий. Как следствие, у организаций коммунального комплекса нет возможности осуществить проекты по модернизации и реконструкции без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных средств, заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов. Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Вследствие высокого износа основных фондов суммарные потери в водопроводных сетях Новомосковского района достигают до 40% от поднятой воды. Для повышения качества коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов в сфере модернизации основных фондов объектов водоснабжения, что позволит: - повысить рациональное использование водных ресурсов; - улучшить экологическое состояние окружающей среды; - повысить конкурентоспособность промышленных предприятий за счет снижения стоимости используемых ресурсов. Значительный объем инвестиций не может быть обеспечен только за счет бюджетных вложений и требует создания условий для привлечения частных инвестиций. Поэтому основная система мер в рамках программы направлена именно на формирование инвестиционной привлекательности коммунального сектора. Решить проблему повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации возможно только объединением усилий государства, региона, органов местного самоуправления с привлечением частных инвестиций и заимствований. Поэтому одной из основных задач программы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств, в том числе заемных, в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. 2. Основные цели и задачи Программы Целью программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач: - повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства; - снижение финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней; - обеспечение надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения; - повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; - развитие конкуренции при формировании договорных отношений; - обеспечение финансового оздоровления отрасли; - обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса; - создание инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства. 3. Перечень программных мероприятий Модернизация объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства направлена на решение задач, связанных с максимальным внедрением энергоресурсосберегающих технологий, повышением надежности, качества и долговечности объектов жизнеобеспечения жилищно-коммунального комплекса города. Основные направления решения этих проблем сводятся к следующему: - замена ветхих и аварийных участков водопроводных и канализационных сетей; - доведение качества питьевой воды до требуемых нормативов; - максимальное использование при строительстве водопроводов из - модернизация систем учета и распределения ресурсов в процессе их транспортировки; - внедрение энергосберегающих технологий и приборов учета потребления энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального комплекса муниципального образования город Новомосковск; - сокращение затрат на жилищно-коммунальные услуги и эксплуатацию жилья со смягчением для населения последствий при реформировании системы оплаты жилья и коммунальных услуг, сокращение потребляемых энергоресурсов. Сокращение затрат на жилищно-коммунальные услуги с помощью реализации системы технических, экономических, финансовых и организационных мер. Программа предполагает комплексный подход к решению задач энергосбережения на объектах водоснабжения города Новомосковска. Основными направлениями Программы в данном разделе являются внедрение энергосберегающего оборудования и технологий. 4. Объемы и источники финансирования (ресурсное обеспечение программы) В рамках программы предусматривается бюджетное финансирование мер по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет следующих источников: Общая стоимость инвестиционных проектов улучшения хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения 2009-2011 годы - 1178,706млн. рублей, в том числе: - федерального бюджета - 900 млн. рублей, - областной бюджет - 121,95 млн. рублей, - местного бюджета -120,85 млн. рублей. - средства предприятий -35,906 млн. рублей. 5. Социально-экономическая эффективность Программы Реализация предусмотренных мероприятий позволит получить к 2011 году следующие результаты: - снизить общий износ основных фондов объектов водоснабжения и водоотведения; - улучшить качество хозяйственно-питьевого водоснабжения; - стабилизировать работу системы водоотведения; - предупредить нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия муниципального образования город Новомосковск . Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить в 2011 году: - снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора с 75% в 2009 году до 50% в 2011 году; - повышение качества и надежности коммунальных услуг. Приложение 1 к целевой муниципальной программе по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения населения муниципального образования город Новомосковск на период 2009-2011 гг.Прогнозируемые объемы финансирования ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОМОСКОВСК НА ПЕРИОД 2009-2011гг.(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение 2 к целевой муниципальной программе по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения населения муниципального образования город Новомосковск на период 2009-2011 гг.Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности от внедрения ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОМОСКОВСК НА ПЕРИОД 2009-2011гг.
Приложение 3 |