Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
вторник, 30 апреля

Новости RSS Все новости

15:12
Для обеспечения безопасности при проведении общественного мероприятия – легкоатлетической эстафеты, посвященной Дню Победы, вводятся временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам нашего города:
09:01
Сердечно поздравляем жителей Новомосковска и Бобруйска с нашим общим праздником – Всемирным Днем породненных городов!
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Приложение к решению № 23-8

 

 Приложение к решению Собрания депутатов муниципального образования
город Новомосковск Новомосковского района
от 24.01.2007 г. № 23-8

ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности муниципальных унитарных, казенных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании город Новомосковск

1. ВВЕДЕНИЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским, Бюджетным Кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и устанавливает порядок осуществления деятельности муниципальных унитарных, казенных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании город Новомосковск Новомосковского района (далее - муниципальное образование), а также полномочия органов местного самоуправления при осуществлении прав собственника имущества муниципальных унитарных, казенных предприятий и муниципальных учреждений в муниципальном образовании.

2. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

муниципальное унитарное предприятие - унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальное предприятие);

муниципальное казенное предприятие - унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (далее - казенное предприятие);

сделка, в которой имеется заинтересованность руководителя предприятия - сделка в которой руководитель предприятия, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются стороной сделки, выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с предприятием, владеют каждый в отдельности или в совокупности 20 и более процентами акций (долей, паев), либо занимают должности в органах управления юридического лица являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с предприятием;

муниципальное учреждение - муниципальное учреждение, созданное органами местного самоуправления муниципального образования для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из бюджета муниципального образования на основе сметы доходов и расходов;

собственник муниципального имущества (собственник имущества муниципального унитарного, казенного предприятия) - муниципальное образование, от имени которого права собственника осуществляют органы местного самоуправления и (или) их структурные подразделения в рамках их компетенции, установленной настоящим Положением;

муниципальный правовой акт - распоряжение главы администрации муниципального образования по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;

отраслевой орган - отраслевой орган администрации муниципального образования.

3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Порядок создания муниципальных унитарных предприятий, назначения руководителя

3.1.1. Создание муниципального предприятия осуществляется в следующих в случаях:

- необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач муниципального образования (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);

- необходимости решения вопросов местного значения и осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами для муниципальных образований.

3.1.2. Глава администрации муниципального образования город Новомосковск Новомосковского района (далее - Глава) по предложениям заместителя Главы и руководителей отраслевых органов принимает постановление об учреждении муниципального унитарного предприятия, которое содержит обоснование создания, цели и предмет деятельности муниципального унитарного предприятия, формирует его уставный фонд и утверждает его устав. В случае формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия путем передачи ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества, постановление об утверждении предприятия должно содержать в обязательном порядке рыночную стоимость такого имущества.

3.1.3. Руководитель муниципального унитарного предприятия (генеральный директор, директор) назначается и освобождается от должности Главой в порядке и по основаниям, установленными Трудовым Кодексом Российской Федерации, заключенным трудовым договором и иными нормативно- правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Руководитель муниципального унитарного предприятия обязан проходить аттестацию. Порядок прохождения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий определяется Главой в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Новомосковска.

3.2. Порядок использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия.

3.2.1. За муниципальным унитарным предприятием закрепляется на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования, на основании распоряжения Главы и акта приема-передачи, подписываемого Администрацией и руководителем предприятия. Стоимость закрепляемого имущества определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

3.2.2. Перечень имущества, передаваемого муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение, отражается в Паспорте имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия (далее по тексту - Паспорт имущественного комплекса).

Имущество, созданное или приобретенное муниципальным унитарным предприятием в результате его деятельности и отраженное на балансе предприятия по итогам очередного финансового года, подлежит включению в Паспорт имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции).

Имущество, выбываемое с баланса муниципального унитарного предприятия по итогам очередного финансового года подлежит исключению из Паспорта имущественного комплекса (в виде изменений или новой редакции).

Порядок выбытия имущества с баланса муниципального унитарного предприятия с целью продажи (реализации), передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товарищества или передачи в качестве вклада в некоммерческую организацию, передачи по договорам мены, дарения регламентируется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Средства, полученные от продажи имущества, за вычетом связанных с его продажей затрат муниципального унитарного предприятия, которые определяются исходя из фактических затрат, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования в течение 10 дней с даты оплаты имущества.

Участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах; заключение муниципальным унитарным предприятием сделки или нескольких взаимосвязанных сделок (в том числе договора залога), которые влекут отчуждение или возможность отчуждения в будущем, либо передачу в аренду имущества, стоимость которого превышает 20% стоимости основных средств, указанной в бухгалтерском балансе муниципального унитарного предприятия на последнюю отчетную дату на конец отчетного периода; заключение договора простого товарищества (договора о совместной деятельности); распоряжение муниципальным унитарным предприятием вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими муниципальному унитарному предприятию акциями осуществляется по распоряжению Главы.

Совершение муниципальным унитарным предприятием сделок (за исключением сделок, на совершение которых требуется разрешение Собрания депутатов города Новомосковска) с недвижимым имуществом; крупных сделок; сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения муниципальным унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда предприятия, сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга; сделок, связанных с осуществлением муниципальным унитарным предприятием заимствований; сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия; иных сделок, для совершения которых в соответствии с уставом муниципального унитарного предприятия необходимо получение согласия собственника муниципального имущества, осуществляется по решению Администрации.

Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия.

Списание имущества с баланса муниципального унитарного предприятия, имеющего остаточную стоимость, осуществляется на основании принятого распоряжения Главы при наличии заключения специализированной организации или независимых оценщиков о нецелесообразности дальнейшего использования имущества, а также невозможности его восстановления или продажи.

Списание движимого имущества (за исключением объектов инженерного и коммунального назначения и транспортных средств), не имеющего остаточной стоимости, осуществляется муниципальным унитарным предприятием самостоятельно.

Списание недвижимого имущества, объектов инженерного и коммунального назначения и транспортных средств, не имеющих остаточной стоимости, осуществляется на основании распоряжения Главы.

Для осмотра указанных в настоящем абзаце объектов и подтверждения невозможности их дальнейшего использования, а так же восстановления или продажи, Главой создается постоянно действующая комиссия, которая вправе при необходимости привлекать для экспертизы состояния объектов, подлежащих списанию, независимых оценщиков либо иных специалистов, оплату работы которых производит Администрация за счет средств, выделенных ему по смете.

3.2.3. Права на недвижимое имущество, переданное муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение, созданное или приобретенное предприятием в результате его деятельности, подлежат государственной регистрации.

3.2.4. За пользование закрепленным на праве хозяйственного ведения имуществом муниципальное унитарное предприятие отчисляет в бюджет муниципального образования часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей на основании распоряжения Главы.

Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащая перечислению в местный бюджет, учитывается в доходах бюджета муниципального образования в полном объеме.

3.3. Порядок осуществления муниципальным унитарным предприятием заимствований.

3.3.1. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования в форме:

- кредитов по договорам с кредитными организациями,

- бюджетных кредитов,

- путем размещения облигаций или выдачи векселей.

3.3.2. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществлять заимствование только по согласованию с Администрацией объема и направлений использования привлекаемых средств.

3.3.3. Муниципальное унитарное предприятие в обязательном порядке регистрирует свои заимствования в Финансовом управлении, которое ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.

3.4. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий.

3.4.1. Контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий осуществляет Администрация, которая имеет право запрашивать у руководителей муниципальных унитарных предприятий необходимые документы, материалы и информацию, устанавливать для руководителей муниципальных унитарных предприятий сроки предоставления запрашиваемых документов, материалов и информации.

3.4.2. Муниципальные унитарные предприятия обязаны направлять в Администрацию следующие документы, материалы и информацию:

а) ежеквартально (в месячный срок после завершения квартала) копии платежных поручений о перечислении за отчетный период в бюджет муниципального образования части прибыли за использование муниципального имущества;

б) ежегодно (не позднее 30 марта следующего за отчетным годом):

- годовую бухгалтерскую отчетность: бухгалтерский баланс с приложениями и пояснительной запиской с отметкой о принятии его налоговым органом для утверждения его показателей;

- материалы ежегодной инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия в виде копий следующих документов, заверенных руководителем: приказа о создании инвентаризационной комиссии, инвентаризационных описей и актов по формам, утвержденным Госкомстатом России (инвентаризационные описи и акты должны быть представлены также на электронном носителе);

- заверенную руководителем копию приказа об учетной политике предприятия;

- акты проверки налоговых инспекций, ревизий соответствующих контрольно-ревизионных органов, аудиторских проверок, проведенных в течение отчетного периода;

- проект программы деятельности предприятия на очередной год;

- отчет об исполнении программы деятельности предприятия за отчетный период;

- Паспорт имущественного комплекса.

3.4.3. С целью осуществления контроля за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями Администрация организует и проводит выездные проверки. По итогам выездной проверки предоставляется отчет.

3.5. Порядок реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.

3.5.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий;

- присоединения к муниципальному унитарному предприятию одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;

- разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий или унитарных предприятий, принадлежащих иному собственнику (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию);

- выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий или унитарных предприятий, принадлежащих иному собственнику (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию);

- преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы, при этом муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в государственное или муниципальное учреждение, преобразование муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы осуществляется исключительно в соответствии с законодательством о приватизации.

Не является реорганизацией изменение вида муниципального унитарного предприятия, а также изменение правового положения муниципального унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию).

В случае изменения вида муниципального унитарного предприятия, а также передачи имущества муниципального унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию) в устав муниципального унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав муниципального унитарного предприятия изменений.

3.5.2. Глава принимает постановление о реорганизации муниципального унитарного предприятия, при необходимости создает комиссию по реорганизации муниципального унитарного предприятия, принимает постановление об утверждении передаточного акта (разделительного баланса), утверждении уставов вновь созданных муниципальных унитарных предприятий или о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного муниципального унитарного предприятия.

3.5.3. Ликвидация муниципального унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

3.5.4. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано на основании постановления Главы в предусмотренных федеральным законом случаях или по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

3.5.5. В случае необходимости ликвидации муниципального унитарного предприятия Глава принимает постановление о ликвидации муниципального унитарного предприятия, создает ликвидационную комиссию, принимает постановление об утверждении промежуточного баланса, ликвидационного баланса.

3.5.6. В случае, если при проведении ликвидации муниципального унитарного предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального унитарного предприятия банкротом.

3.5.7. Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законами и иными нормативными правовыми актами.

3.5.8. Направление использования муниципального имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации муниципального унитарного предприятия, определяется Администрацией самостоятельно, а денежных средств - совместно с Финансовым управлением.

3.6. Полномочия Собрания депутатов города Новомосковска

Собрание депутатов города Новомосковска, осуществляя полномочия собственника имущества муниципальных унитарных предприятий, принимает решения:

- о заключении муниципальным унитарным предприятием сделки или нескольких взаимосвязанных сделок (в том числе договора залога), которые влекут отчуждение или возможность отчуждения в будущем, либо передачу в аренду имущества, стоимость которого превышает 20% стоимости основных средств, указанной в бухгалтерском балансе муниципального унитарного предприятия на последнюю отчетную дату на конец отчетного периода; сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, сделок, связанных с осуществлением муниципальным унитарным предприятием заимствований;

- о заключении муниципальным унитарным предприятием договора простого товарищества (договора о совместной деятельности);

- об участии муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;

- о распоряжении муниципальным унитарным предприятием вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими муниципальному унитарному предприятию акциями.

3.7. Полномочия отдела по экономике и имущественным отношениям

Отдел по экономике и имущественным отношениям осуществляет следующие полномочия:

- подготавливает проекты постановлений Главы о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, утверждений уставов муниципального унитарного предприятия, о внесении изменений и дополнений в уставы. Муниципальное унитарное предприятие вправе выступить с инициативой о внесении изменений и дополнений в устав в части цели и предмета деятельности, представив соответствующее обоснование Главе;

- на основании распоряжений Главы осуществляет передачу имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям (изъятие имущества из хозяйственного ведения);

- обеспечивает информационную связь с налоговыми органами и дру­гими контролирующими и инспектирующими организациями по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, внесения изменений и дополнений в их уставы;

- осуществляет контроль за величиной чистых активов муниципальных унитарных предприятий, подготавливает проекты распоряжений Главы об увеличении или уменьшении уставного фонда;

- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и устанавливает часть прибыли, подлежащей перечислению в местный бюджет;

- на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий ежегодно в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет Главе информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий за отчетный период.

- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные муниципальными правовыми актами.

  4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КАЗЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. Порядок создания муниципальных казенных предприятий, назначения руководителя

4.1.1. Создание муниципального казенного предприятия осуществляется в следующих в случаях:

- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;

- необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;

- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным муниципальным ценам в целях решения социальных задач;

- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.

4.1.2. Глава по согласованию с Собранием депутатов и по предложениям заместителя Главы и руководителей отраслевых органов принимает постановление об учреждении муниципального казенного предприятия, которое содержит обоснование создания, цели и предмет деятельности муниципального казенного предприятия, при необходимости определяет ведомственную его принадлежность, утверждает его устав.

4.1.3. Руководитель муниципального унитарного предприятия (генеральный директор, директор) назначается и освобождается от должности Главой в порядке и по основаниям, установленным Трудовым Кодексом Российской Федерации, заключенным трудовым договором и иными нормативно - правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Руководитель муниципального унитарного предприятия обязан проходить аттестацию. Порядок прохождения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий определяется Главой в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Новомосковска.

4.2. Порядок использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального казенного предприятия.

4.2.1. За муниципальным казенным предприятием закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования, на основании распоряжения Главы и акта приема-передачи, подписываемого Администрацией и руководителем предприятия. Стоимость закрепляемого имущества определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

4.2.2. Перечень имущества, передаваемого муниципальному казенному предприятию в оперативное управление, отражается в Паспорте имущественного комплекса муниципального казенного предприятия (далее по тексту - Паспорт имущественного комплекса).

Имущество, созданное или приобретенное муниципальным казенным предприятием в результате его деятельности и отраженное на балансе предприятия по итогам очередного финансового года, подлежит включению в Паспорт имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции).

Имущество, выбываемое с баланса муниципального казенного предприятия по итогам очередного финансового года подлежит исключению из Паспорта имущественного комплекса (в виде изменений или новой редакции).

При выбытии имущества с баланса муниципального казенного предприятия, полностью или частично самортизированного, с целью продажи (реализации), передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товарищества или передачи в качестве вклада в некоммерческую организацию, передачи по договорам мены или дарения производится его обязательная оценка по результатам закрытого тендера, организуемого Администрацией по заявке муниципального казенного предприятия, с привлечением независимых оценщиков.

Порядок выбытия имущества с баланса муниципального казенного предприятия с целью продажи (реализации), передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товарищества или передачи в качестве вклада в некоммерческую организацию, передачи по договорам мены, дарения регламентируется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Сделки муниципального казенного предприятия по продаже имущества осуществляются путем продажи имущества на аукционе в порядке, установленном настоящим Положением для муниципальных унитарных предприятий.

Участие муниципального казенного предприятия в иных юридических лицах; совершение муниципальным казенным предприятием крупной сделки; сделки или взаимосвязанных сделок (в том числе заключение договора залога), в результате которых отчуждается или возникает возможность отчуждения в будущем, либо передается в аренду имущество, стоимость которого превышает 20% стоимости основных средств, указанной в бухгалтерском балансе муниципального казенного предприятия на последнюю отчетную дату на конец отчетного периода; заключение договора простого товарищества (договора о совместной деятельности); распоряжение муниципальным казенным предприятием вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими муниципальному казенному предприятию акциями осуществляется по решению Собрания депутатов.

Совершение муниципальным казенным предприятием сделок с имуществом, за исключением сделок, для совершения которых требуется решение Собрания депутатов города Новомосковска; сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга; сделок, связанных с осуществлением муниципальным казенным предприятием заимствований; сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя муниципального казенного предприятия; иных сделок, для совершения которых в соответствии с уставом муниципального казенного предприятия необходимо получение согласия собственника муниципального имущества, осуществляется по решению Администрации.

Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия.

Списание имущества с баланса муниципального казенного предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для муниципальных унитарных предприятий.

4.2.3. Права на недвижимое имущество, переданное муниципальному казенному предприятию в оперативное управление, созданное или приобретенное предприятием в результате его деятельности, подлежат государственной регистрации.

4.3. Порядок распределения и использования доходов муниципального казенного предприятия.

4.3.1. Доходы муниципального казенного предприятия, полученные от осуществления им финансово-хозяйственной деятельности, в полном объеме учитываются в доходах местного бюджета и используются муниципальным казенным предприятием согласно смете доходов и расходов в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности предприятия и планом-заказом.

4.3.2. Муниципальное казенное предприятие вправе создавать следующие фонды в размерах, предусмотренных сметой доходов и расходов:

- резервный фонд, средства которого используются исключительно на покрытие убытков предприятия;

- социальный фонд, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний;

- жилищный фонд, средства которого используются на приобретение и строительство (долевое участие) жилья для работников предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- фонд материального поощрения работников предприятия, средства которого используются на материальное поощрение работников предприятия.

4.3.3. Остаток денежных средств (денежные средства, не использованные муниципальным казенным предприятием за финансовый год) подлежит зачислению в бюджет муниципального образования.

4.4. Планирование и финансирование деятельности муниципальных казенных предприятий.

4.4.1. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно, а при наличии ведомственной подчиненности - по согласованию с отраслевым органом, разрабатывает план финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия, предусматривающий:

мероприятия, необходимые для обеспечения устойчивой работы предприятия по выполнению плана - заказа и разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности;
задания по вводу в действие и выводу производственных мощностей;
задания по созданию и освоению новых видов продукции;
задания по подготовке и переподготовке кадров;
условия реализации плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в том числе финансовые затраты и источники их покрытия.

Муниципальное казенное предприятие представляет план финансово-хозяйственной деятельности на утверждение в Администрацию, не позднее чем за три месяца до начала планируемого года.

План-заказ и план финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия могут уточняться в течение месяца после утверждения бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год.

4.4.2.Муниципальное казенное предприятие самостоятельно, а при наличии ведомственной подчиненности, по согласованию с отраслевым органом, разрабатывает смету доходов и расходов и представляет ее на утверждение в Финансовое управление.

4.4.3. Финансирование, связанное с выполнением плана - заказа и плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия, его производственным и социальным развитием, содержанием объектов непроизводственной сферы, осуществляется за счет доходов от реализации продукции (работ, услуг). При их недостаточности предприятию выделяются средства из местного бюджета. Не использованные муниципальным казенным предприятием в течение финансового года бюджетные средства подлежат возврату в местный бюджет.

4.5. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных предприятий.

4.5.1. Администрация города Новомосковска осуществляет контроль за деятельностью муниципальных казенных предприятий с учетом особенностей правового статуса муниципальных казенных предприятий.

4.5.2. Муниципальное казенное предприятие ежегодно (не позднее 30 марта следующего за отчетным годом) обязано направлять в Администрацию следующие материалы, документы и информацию:

- годовую бухгалтерскую отчетность: бухгалтерский баланс с приложениями и пояснительной запиской с отметкой о принятии его налоговым органом для утверждения его показателей;

- материалы ежегодной инвентаризации имущества и обязательств муниципального казенного предприятия в виде копий следующих документов, заверенных руководителем: приказа о создании инвентаризационной комиссии, инвентаризационных описей и актов по формам, утвержденным Госкомстатом России (инвентаризационные описи и акты должны быть представлены также на электронном носителе);

- заверенную руководителем копию приказа об учетной политике предприятия;

- акты проверки налоговых инспекций, ревизий соответствующих контрольно-ревизионных органов, аудиторских проверок, проведенных в течение отчетного периода;

- проект плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия на очередной год;

- отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период;

- Паспорт имущественного комплекса.

4.6. Порядок осуществления заимствований муниципальным казенным предприятием.

Заимствование муниципальным казенным предприятием осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для муниципальных унитарных предприятий (п.3.3. Положения).

4.7. Порядок реорганизации и ликвидации муниципальных казенных предприятий.

4.7.1. Реорганизация и ликвидация муниципальных казенных предприятий осуществляется в порядке, установленном для муниципальных унитарных предприятий в соответствии с п. 3.5. настоящего Положения, с учетом особенностей, установленных п. 4.7.2., 4.7.3. настоящего Положения.

4.7.2. При преобразовании муниципального казенного предприятия в государственное или муниципальное унитарное предприятие муниципальное образование в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к государственному или муниципальному унитарному предприятию.

4.7.3. При ликвидации муниципального казенного предприятия п.3.5.6. настоящего Положения не применяется.

4.8. Полномочия Собрания депутатов города Новомосковска

Собрание депутатов города Новомосковска, осуществляя полномочия собственника имущества муниципальных казенных предприятий, принимает решения:

- о совершении муниципальным казенным предприятием крупной сделки;

- о совершении муниципальным казенным предприятием сделки или взаимосвязанных сделок (в том числе заключение договора залога) в результате которых отчуждается или возникает возможность отчуждения в будущем, либо передается в аренду имущество, стоимость которого превышает 20% стоимости основных средств, указанной в бухгалтерском балансе муниципального казенного предприятия на последнюю отчетную дату на конец отчетного периода;

- о заключении муниципальным казенным предприятием договора простого товарищества (договора о совместной деятельности);

- об участии муниципального казенного предприятия в иных юридических лицах;

- о распоряжении муниципальным казенным предприятием вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими муниципальному казенному предприятию акциями.

4.9. Полномочия отдела по экономике и имущественным отношениям

Отдел по экономике и имущественным отношениям осуществляет следующие полномочия:

- подготавливает проекты постановлений Главы о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных казенных предприятий, утверждении уставов (изменений и дополнений в уставы) муниципальных казенных предприятий;

- подготавливает проекты распоряжений Главы о передаче имущества в оперативное управление муниципальным казенным предприятиям, составляет акты приема-передачи;

- обеспечивает информационную связь с налоговыми органами и дру­гими контролирующими и инспектирующими организациями по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных казенных предприятий, внесения изменений и дополнений в их уставы;

- подготавливает проекты распоряжений Главы по вопросам списания имущества муниципальных казенных предприятий, в случае необходимости утверждает акты на списание;

- подготавливает проекты распоряжений Главы об утверждении бухгалтерской отчетности и отчетов муниципального казенного предприятия;

- включает сведения о муниципальных казенных предприятиях в реестр Новомосковских муниципальных унитарных, казенных предприятий и муниципальных учреждений;

- ежегодно на основании выявляемой им потребности в продукции (работах, услугах), производимой муниципальным казенным предприятием с целью обеспечения поставок для муниципальных нужд и выполнения муниципального заказа, разрабатывает и утверждает план-заказ для муниципального казенного предприятия. План-заказ направляется в Финансовое управление и в муниципальное казенное предприятие за четыре месяца до начала планируемого года. В плане - заказе устанавливаются следующие основные показатели по производству продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд:

объем поставок продукции (работ, услуг) в натуральном выражении с указанием номенклатуры и ассортимента, требований, предъявляемых к качеству продукции (работ, услуг), сроков поставок, цен и условий их изменения;
фонд оплаты труда;
лимит численности работников;
объем средств, выделяемых из местного бюджета, и условия их предоставления;

- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия и направляет его в Финансовое управление за три месяца до начала планируемого года. При наличии ведомственной подчиненности муниципального казенного предприятия отраслевому органу план финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия первоначально согласовывается с отраслевым органом, в ведомственном подчинении которого находится предприятие;

- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные муниципальными правовыми актами.

4.10. Полномочия отраслевого органа.

При наличии ведомственной подчиненности муниципального казенного предприятия отраслевой орган осуществляет следующие полномочия:

- согласовывает устав муниципального казенного предприятия;

- согласовывает создание филиалов и представительств муниципального казенного предприятия;

- в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области или правовыми актами муниципального образования, согласовывает цены и тарифы на работы (товары, услуги), выполняемые (оказываемые) муниципальным казенным предприятием;

- согласовывает план финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия;

- согласовывает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия;

- осуществляет контроль за работой руководителя муниципального казенного предприятия, за производственной, финансовой, хозяйственной деятельностью муниципального казенного предприятия;

- представляет на утверждение в Администрацию изменения и дополнения в устав муниципального казенного предприятия.

5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

                            5.1. Порядок создания муниципальных учреждений и назначения руководителя.

5.1.1. Глава по согласованию с Собранием депутатов города Новомосковска по предложениям заместителя Главы, руководителей отраслевых органов принимает постановление о реорганизации муниципального учреждения, при необходимости создает комиссию по реорганизации муниципального учреждения, принимает постановление об утверждении передаточного акта (разделительного баланса), утверждает устав (положение) вновь созданных муниципальных учреждений или о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного муниципального учреждения.

5.1.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия (генеральный директор, директор) назначается и освобождается от должности Главой в порядке и по основаниям, установленным Трудовым Кодексом Российской Федерации и заключенным трудовым договором в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.

В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации руководитель муниципального учреждения обязан проходить аттестацию.

5.2. Порядок использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения.

5.2.1. За муниципальным учреждением закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования, на основании распоряжения Главы администрации города Новомосковска и акта приема-передачи, подписываемого Администрацией и руководителем муниципального учреждения. Стоимость закрепляемого имущества определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

5.2.2. Перечень имущества, передаваемого муниципальному учреждению в оперативное управление, отражается в Паспорте имущественного комплекса муниципального учреждения (далее по тексту - Паспорт имущественного комплекса).

Имущество, созданное или приобретенное муниципальным учреждением в результате его деятельности и отраженное на балансе учреждения по итогам очередного финансового года, подлежит включению в Паспорт имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции).

Имущество, выбываемое с баланса муниципального учреждения по итогам очередного финансового года подлежит исключению из Паспорта имущественного комплекса (в виде изменений или новой редакции).

Порядок выбытия имущества с баланса муниципального учреждения регламентируется законодательством Российской Федерации.

Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Администрация в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество.

Списание имущества с баланса муниципального учреждения осуществляется по согласованию с отраслевым органом в порядке, установленном настоящим Положением для муниципальных унитарных, казенных предприятий.

5.2.3. Права на недвижимое имущество, переданное муниципальному казенному предприятию в оперативное управление, созданное или приобретенное предприятием в результате его деятельности, подлежат государственной регистрации.

5.2.4. Доходы муниципального учреждения, полученные от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход разрешенной уставом (положением) деятельности, учитываются в смете доходов и расходов муниципального учреждения и в доходах бюджета муниципального образования в полном объеме.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в установленном порядке.

5.3. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений.

5.3.1. Отраслевые органы осуществляют контроль за деятельностью подведомственных им муниципальных учреждений в порядке, установленном положениями о них.

5.3.2. Администрация города Ноовмосковска осуществляет контроль за деятельностью муниципальных учреждений с учетом особенностей правового статуса муниципальных учреждений.

5.3.3. Муниципальное учреждение ежегодно (не позднее 30 марта следующего за отчетным годом) обязано направлять в отдел по экономическим и имущественным отношениям следующие материалы, документы и информацию:

- годовую бухгалтерскую отчетность: бухгалтерский баланс с приложениями и пояснительной запиской с отметкой о принятии его налоговым органом;

- материалы ежегодной инвентаризации имущества и обязательств муниципального учреждения в виде копий следующих документов, заверенных руководителем: приказа о создании инвентаризационной комиссии, инвентаризационных описей и актов по формам, утвержденным для бюджетных учреждений (инвентаризационные описи и акты должны быть представлены также на электронном носителе);

- акты проверки налоговых инспекций, ревизий соответствующих контрольно-ревизионных органов, проведенных в течение отчетного периода;

- Паспорт имущественного комплекса.

5.4. Порядок реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений.

5.4.1. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Муниципальное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации муниципального учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица муниципальное учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Преобразование муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

5.4.2. Глава по согласованию с Собранием депутатов города Новомосковска по предложениям заместителя Главы, руководителей отраслевых органов принимает постановление о реорганизации муниципального учреждения, при необходимости создает комиссию по реорганизации муниципального учреждения, принимает постановление об утверждении передаточного акта (разделительного баланса), утверждает устав (положение) вновь созданных муниципальных учреждений или о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного муниципального учреждения.

5.4.3. Ликвидация муниципального учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

5.4.4. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано на основании решения Собрания депутатов города Новомосковска, постановления Главы и решения учредителя (учредителей) в предусмотренных федеральным законом случаях или по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

5.4.5. В случае необходимости ликвидации муниципального учреждения Глава по согласованию с Собранием депутатов принимает постановление о ликвидации муниципального учреждения, создает ликвидационную комиссию, утверждает промежуточный баланс и ликвидационный баланс.

5.4.6. Порядок ликвидации муниципального учреждения определяется законодательством Российской Федерации.

5.4.7. Направление использования муниципального имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации муниципального учреждения, определяется отделом по экономическим и имущественным отношениям самостоятельно, а денежных средств - совместно с Финансовым управлением.

5.5. Полномочия Собрания депутатов города Новомосковска

Собрание депутатов принимает решение о согласовании создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений.

Создание, реорганизация или ликвидация муниципальных учреждений без согласования с Собранием депутатов не допускается.

5.6. Полномочия отдела по экономике и имущественным отношениям

Отдел по экономике и имущественным отношениям осуществляет следующие полномочия:

- подготавливает проекты постановлений Главы о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, об утверждении уставов (изменений и дополнений в уставы) муниципальных учреждений, согласованные с отраслевым органом. Муниципальное учреждение вправе выступить с инициативой о внесении изменений и дополнений в устав (положение), представив соответствующее обоснование Главе;

- обеспечивает информационную связь с налоговыми органами и дру­гими контролирующими и инспектирующими организациями по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, внесения изменений и дополнений в их уставы;

- на основании распоряжения Главы осуществляет передачу имущества в оперативное управление муниципальным учреждениям; изымает у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество;

- подготавливает проекты главы и утверждает акты о списании основных средств муниципальных учреждений;

- включает сведения о муниципальных учреждениях в реестр муниципальных унитарных, казенных предприятий и муниципальных учреждений города Новомосковска;

- согласовывает в установленных законодательством Российской Федерации, Тульской области или правовыми актами муниципального образования случаях цены и тарифы на товары (продукцию, работы и услуги), выпускаемые (производимые, оказываемые) учреждениями;

- имеет другие права и несет другие обязанности в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

5.7. Полномочия отраслевого органа.

При наличии ведомственной подчиненности муниципального учреждения отраслевой орган:

- на основании постановления Главы муниципального образования выступает учредителем муниципальных учреждений, утверждает уставы (изменения и дополнения в уставы) муниципальных учреждений. Муниципальное учреждение вправе выступить с инициативой о внесении изменений и дополнений в устав (положение), представив соответствующее обоснование Главе;

- разрабатывает трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений;

- согласовывает создание филиалов и представительств муниципальных учреждений;

- согласовывает списание муниципального имущества, переданного муниципальным учреждениям в оперативное управление;

- утверждает смету доходов и расходов и отчеты муниципальных учреждений;

- осуществляет финансирование муниципальных учреждений в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов из бюджета муниципального образования;

- утверждает планы работы муниципальных учреждений и контролируют их выполнение;

- имеет другие права и несет другие обязанности в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

 

Возврат к списку