Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
понедельник, 20 мая

Новости RSS Все новости

12:39
В Новомосковском филиале Тульского академического театра драмы состоялся традиционный Пасхальный благотворительный вечер.
11:58
19 мая 2024 года состоится праздничное мероприятие - «День пионерии» «(День детских общественных объединений)», по адресу: г. Новомосковск, Городская площадь, 18:00 – 20:30 часов
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

РЕШЕНИЕ № 31-2

 

Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Новомосковского района от 01.10.2007 г. 

Об утверждении новой редакции Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новомосковск Новомосковского района

В связи с изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, внесенными Федеральным законом РФ № 63-ФЗ от 26.04.2007 г. «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 7, 27 Устава муниципального образования город Новомосковск Новомосковского района,

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛО:

1. Утвердить новую редакцию Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новомосковск Новомосковского района согласно приложению.

2. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов от 15.08.2006 г. № 13-1 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новомосковск Новомосковского района».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Новомосковская правда».

4. Новая редакция Положения вступает в силу с 01.01.2008 года за исключением статей Положения 1, 4, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 25, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего решения.

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу муниципального образования город Новомосковск Н.Н. Кончакова.

Приложение
к решению Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Новомосковского района            от 01.10.2007 г. № 31-2

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новомосковск Новомосковского района

Раздел I. Общие положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новомосковск Новомосковского района регулирует деятельность органов местного самоуправления поселения и участников бюджетного процесса в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования город Новомосковск Новомосковского района (далее - муниципальное образование), контроля за его исполнением, а также осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Настоящим Положением применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация, утверждаемая законодательством Российской Федерации.

2. Коды главных администраторов доходов бюджета утверждаются решением о бюджете муниципального образования, если иное не предусмотрено законодательными и нормативно-правовыми актами Тульской области и муниципальных образований.

3. Перечень главных распорядителей средств бюджета, перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете. Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Новомосковск включает следующие этапы:

- составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования;

- утверждение бюджета муниципального образования;

- исполнение бюджета муниципального образования;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

- Представительный орган муниципального образования город Новомосковск Новомосковского района (далее - Собрание депутатов);

- глава муниципального образования город Новомосковск Новомосковского района (далее - Глава города);

- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город Новомосковск Новомосковского района (далее - Администрация);

- финансовый орган администрации (далее - финансовый орган);

- органы муниципального и финансового контроля, созданные представительным органом (далее - Контрольно-счетная палата);

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Собрание депутатов:

- рассматривает проект бюджета и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;

- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования, утверждает порядок формирования и полномочия контрольного органа муниципального образования;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;

- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.

Собрание депутатов имеет право:

- получать от администрации сопроводительные материалы в ходе утверждения бюджета муниципального образования;

- получать от финансового органа оперативную информацию об исполнении бюджета муниципального образования;

- принимать решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования.

2. Глава муниципального образования осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования в части обеспечения бюджетного процесса.

3. Администрация - главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;

- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;

- обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);

- вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание депутатов;

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

- представляет отчет об исполнении бюджета в Собрание депутатов;

- обеспечивает управление муниципальным долгом;

- распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распределителями и (или) получателями бюджетных средств;

- вносит в Собрание депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, а также дает заключение по данным вопросам;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования, в том числе как главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств.

4. Финансовый орган:

- составляет проект бюджета муниципального образования (проект среднесрочного финансового плана);

- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание депутатов;

- устанавливает порядок и разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований муниципального образования;

- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и сводной бюджетной росписи;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

- устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет ведение сводного реестра расходных обязательств;

- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;

- устанавливает порядок закрытия финансового года;

- осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета муниципального образования;

- составляет бюджетную отчетность;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований и муниципальных гарантий;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций и дает заключения;

- дает заключения по решениям налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов на очередной финансовый год;

- принимает меры к взысканию сумм просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченных в срок процентов за пользование бюджетными средствами, а также пеней за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального образования.

5. Контрольно-счетная палата:

- осуществляют контроль за исполнением бюджета;

- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета;

- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования и отчетов о его исполнении;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования.

6. Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел II. Основы составления проекта бюджета муниципального образования

Статья 7. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета  муниципального образования

1. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган.

2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования и основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

3. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).

4. Одновременно с проектом бюджета предоставляется среднесрочный финансовый план муниципального образования.

Статья 8. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на очередной финансовый год.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией, и одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание депутатов.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

4. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год осуществляется уполномоченным органом администрации.

Статья 9. Среднесрочный финансовый план

1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией муниципального образования и представляется в Собрание депутатов одновременно с проектом бюджета.

Статья 10. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования

Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования и в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Тульской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах и муниципальными правовыми актами, устанавливающими неналоговые доходы бюджета.

Статья 11. Планирование бюджетных ассигнований муниципального образования

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.

Статья 12. Ведомственные целевые программы

1. В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией.

2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в форме муниципального правового акта администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета в Собрание депутатов.

4. По каждой ведомственной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.

Статья 13. Порядок и сроки составления проекта бюджета

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования устанавливает администрация с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальных правовых актов Собрания депутатов.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

Статья 14. Общие положения.

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением о бюджете устанавливаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

- источники финансирования дефицита бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации на очередной финансовый год;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на первое января года, следующего за очередном финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела по муниципальным гарантиям.

Статья 15. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

В Собрание депутатов одновременно с проектом бюджета представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

- среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные Собранием депутатов, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных смет;

- иные документы и материалы по требованию Собрания депутатов и Контрольно-счетной палаты.

Статья 16. Внесение проекта бюджета в Собрание депутатов

1. Администрация вносит проект бюджета на очередной финансовый год для рассмотрения в Собрание депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

2. Внесению на рассмотрение проекта бюджета предшествует внесение в Собрание депутатов проектов решений об изменении и дополнении ранее принятых решений о налогах и сборах.

3. Одновременно с проектом бюджета в Собрание депутатов направляются документы и материалы в соответствии со ст. 15 настоящего Положения.

4. Внесенный проект бюджета на очередной финансовый год направляется Председателем Собрания депутатов в постоянную депутатскую комиссию Собрания депутатов по экономической политике и бюджетно-финансовым вопросам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 15 настоящей Положения.

Статья 17. Рассмотрение проекта бюджета Собранием депутатов

1. В течение трех рабочих дней постоянная депутатская комиссия Собрания депутатов по экономической политике и бюджетно-финансовым вопросам готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 15 настоящего Положения.

В случае отсутствия необходимых документов проект бюджета на очередной финансовый год возвращается в администрацию муниципального образования на доработку.

2. Собрание депутатов принимает решение о рассмотрении проекта бюджета на очередной финансовый год и направляет его в постоянные депутатские комиссии и Контрольно-счетную палату для внесения замечаний и предложений по проекту бюджета.

3. Для обсуждения проекта бюджета муниципального образования Собранием депутатов принимается решение о назначении публичных слушаний в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Новомосковск.

По результатам проведения публичных слушаний и принятого итогового документа публичных слушаний проект бюджета направляется в Контрольно-счетную палату на заключение.

4. Рассмотрение проекта бюджета проводится в двух чтениях.

Первое чтение проекта бюджета муниципального образования проводится Собранием депутатов не позднее десяти календарных дней с момента проведения публичных слушаний. При подготовке к первому чтению учитываются заключение Контрольно-счетной палаты, замечания и предложения постоянных депутатских комиссий Собрания депутатов.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта бюджета муниципального образования.

5. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год заслушивается доклад финансового органа, а также заключение председателя Контрольно-счетной палаты.

6. Собрание депутатов принимает решение о принятии либо об отклонении проекта бюджета в первом чтении.

7. В течение десяти календарных дней с момента проведения первого чтения проект бюджета муниципального образования рассматривается Собранием депутатов во втором чтении.

Во втором чтении проект бюджета муниципального образования принимается окончательно.

8. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту бюджета муниципального образования решением Председателя Собрания депутатов создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Собрания депутатов.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением по проекту решения бюджета муниципального образования в соответствии с регламентом, утвержденным Председателем Собрания депутатов.

9. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год не позднее 10 дней с момента его подписания подлежит официальному опубликованию.

Статья 18. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия несвоевременного принятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год

1. Решение о бюджете муниципального образования должно быть подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.

2. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, наступает период временного управления бюджетом:

финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

3.Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовый орган не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с п.2,3,4 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов обращение о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющее показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

6. Собрание депутатов рассматривает указанное обращение и в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления, принимает соответствующее решение.

Статья 19. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Администрация муниципального образования направляет в Собрание депутатов обращение о необходимости внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Одновременно с обращением представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;

- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

2. Обращение администрации о необходимости внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год с приложениями направляется в постоянные депутатские комиссии для обсуждения и Контрольно-счетную палату на заключение. В случае одобрения вносимых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год, наличия положительного заключения Контрольно-счетной палаты, Собрание депутатов принимает решение о внесении изменений в решение о бюджете во внеочередном порядке.

3. В случае отклонения Собранием депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется согласительная процедура в соответствии с п. 6 ст. 17 настоящего Положения.

Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования

Статья 20. Основы исполнения бюджета

1. Финансовый орган организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Финансовый орган осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений с их лицевых счетов, открытыми в финансовом органе.

2. Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.

Принцип подведомственности расходов бюджета означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находятся.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования принадлежит администрации.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 21. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность составляется финансовым органом в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и действующим законодательством.

2. Администрация представляет в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в срок до 25 числа следующего за отчетным периодом.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит рассмотрению Собранием депутатов и утверждению муниципальным правовым актом Собрания депутатов.

Статья 22. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой.

3. Финансовый орган представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее первого апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:

- проект решения об исполнении бюджета;

- пояснительная записка;

- отчет об использовании резервного фонда;

- отчет о предоставлении и погашение бюджетных кредитов;

- отчет о состоянии муниципального долга.

5. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

6. Заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Собрание депутатов с одновременным направлением в администрацию.

7. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется финансовым органом на рассмотрение Собрания депутатов не позднее первого мая текущего года.

8. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов заслушивает:

- доклад руководителя финансового органа;

- доклад председателя контрольно- счетной палаты.

9. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 23. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании город Новомосковск Новомосковского района муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Собрание депутатов;

- контрольно-счетная палата;

- финансовый орган;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.

Статья 24. Формы осуществления муниципального финансового контроля

1. Собрание депутатов осуществляет муниципальный финансовый контроль в следующих формах:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих групп Собрания депутатов в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

2. Контрольно-счетная палата осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетный кодексом РФ и Положением о Контрольно-счетной палате в муниципальном образовании город Новомосковск Новомосковского района.

3. Финансовый орган - осуществляет предварительный, текущий контроль исполнения бюджета муниципального образования, в том числе контроль целевого и эффективного расходования бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств, а также в соответствии с Положением о финансовом органе, утверждаемым органами местного самоуправления.

4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют контроль в соответствии с п. 1 статьи 269 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 25. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании город Новомосковск Новомосковского района наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим федеральным законодательством.

 

Возврат к списку