Приложение к решению № 21-2
Приложение к решению Собрания депутатов
муниципального образования
город Новомосковск Новомосковского района
от 08.12.2006 г. № 21-2
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом муниципального образования город Новомосковск новомосковского района
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006г № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Новомосковск Новомосковского района в целях упорядочения и регламентации деятельности органов местного самоуправления города Новомосковска в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Новомосковск Новомосковского района (далее - муниципальное образование).
1.2. Настоящее Положение устанавливает основные принципы, порядок и единые на территории муниципального образования правила владения, пользования и распоряжения (далее именуемые - управления и распоряжения) муниципальным имуществом города Новомосковска, обязательные для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, а также предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во владении и (или) пользовании которых находится муниципальное имущество.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные:
- с управлением и распоряжением земельными, водными и иными природными ресурсами;
- с управлением и распоряжением финансовыми средствами и ресурсами муниципального образования.
Порядок управления и распоряжения таким имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Новомосковска.
1.4. Настоящим Положением регулируются отношения по поводу управления и распоряжения следующими объектами муниципального имущества города Новомосковска:
- объектами движимого и недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления муниципального образования, их структурным подразделениям;
- имуществом муниципальной казны города Новомосковска;
- объектами движимого и недвижимого имущества, переданного по договору в пользование предприятиям, учреждениям и другим организациям иных форм собственности и иной ведомственной принадлежности;
- муниципальным жилищным фондом;
- объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, находящимися в муниципальной собственности города Новомосковска;
- паями, долями участия, ценными бумагами, принадлежащими муниципальному образованию, в уставном капитале коммерческих и некоммерческих организаций;
1.5. Имущество муниципального образования город Новомосковск формируется:
- в порядке разграничения государственной собственности, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования;
- путем передачи в установленном порядке из государственной собственности Российской Федерации и Тульской области;
- путем получения продукции и иных доходов от использования имущества муниципального образования;
- путем приобретения имущества на основании договоров купли-продажи, мены и дарения;
- по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
1.6. Муниципальное имущество в установленном порядке может быть:
- передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, во владение и (или) пользование;
- доверительное управление;
- объединено с имуществом других муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности;
- отчуждено в собственность юридических и физических лиц или передано в государственную собственность Российской Федерации, ее субъектов, муниципальную собственность иных муниципальных образований;
- использовано в качестве предмета залога;
- обременено иными способами.
1.7. Участниками отношений по поводу управления и распоряжения муниципальным имуществом города Новомосковска могут быть российские юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность и зарегистрированные в качестве участников предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке, некоммерческие, в том числе общественные организации, муниципальные предприятия и учреждения, органы местного самоуправления муниципального образования и иных муниципальных образований, органы государственной власти Тульской области и иных субъектов Российской Федерации.
1.8. Правила, установленные настоящим Положением, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законами Тульской области или нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск.
1.9. Особенности управления и распоряжения объектами муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, определяются законодательством Российской Федерации, Тульской области, нормативными актами муниципального образования город Новомосковск.
2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
2.1. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, в рамках компетенции, установленной Уставом муниципального образования и настоящим Положением, осуществляют от имени муниципального образования права собственника в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
2.2. Полномочия собственника от имени населения города Новомосковска в соответствии с Уставом муниципального образования осуществляет Собрание депутатов, а также глава администрации муниципального образования город Новомосковск, который наделяет соответствующими полномочиями отдел по экономическим и имущественным отношениям администрации города Новомосковска и может передать отдельные полномочия непосредственно должностным лицам местного самоуправления.
2.3. Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом.
Обращенные к муниципальному образованию имущественные требования удовлетворяются, прежде всего, за счет средств местного бюджета.
Муниципальное образование не отвечает по обязательствам Российской Федерации, Тульской области.
2.4. Собрание депутатов муниципального образования город Новомосковск:
- утверждает бюджет муниципального образования и отчет Главы администрации муниципального образования о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- утверждает программу приватизации объектов муниципальной собственности;
- определяет порядок учета муниципальной собственности муниципального образования;
- принимает решения в соответствии с действующим законодательством о передаче муниципального имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность;
- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы, налоговые льготы;
- принимает решения о предоставлении льгот по арендной плате;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- определяет порядок участия Администрации муниципального образования в создании хозяйствующих объектов и иных организаций, а также о внесении объектов права собственности муниципального образования в уставной капитал указанных юридических лиц;
- осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления по управлению и распоряжением муниципальной собственности в пределах своей компетенции;
- принимает другие решения в пределах своей компетенции.
2.5. Глава муниципального образования:
- представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации субъектов Российской Федерации, зарубежными государствами, другими муниципальными образованиями в сфере управления и распоряжения муниципальной собственности.
2.6. Глава администрации:
- выносит на рассмотрение Собрания депутатов проект местного бюджета и отчет об исполнении бюджета;
- организует разработку и представляет для утверждения в Собрание депутатов проекты нормативных документов, регламентирующих порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, программу приватизации муниципальной собственности муниципального образования;
- предлагает на утверждение Собрания депутатов порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- вносит предложения об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- вносит предложения на утверждение Собрания депутатов о принятии в муниципальную собственность объектов, передаваемых из государственной собственности субъектов Российской Федерации или федеральной собственности;
- представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации субъектов Российской Федерации, зарубежными государствами, другими муниципальными образованиями в сфере управления и распоряжения муниципальной собственности.
В компетенцию Главы также входит принятие следующих решений:
- об утверждении методики расчета арендной платы за пользование муниципальной собственностью и размерах арендной платы за муниципальное имущество, в том числе и нежилые помещения;
- о предоставлении льгот по арендной плате;
- о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- о назначении руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, освобождении их от занимаемой должности и заключении с ними контрактов (трудовых договоров);
- об участии Администрации в создании хозяйствующих субъектов и иных организаций, а также о внесении объектов права собственности муниципального образования в уставной капитал указанных юридических лиц;
- о назначении муниципальных служащих представителями муниципального образования в органах управления хозяйствующих субъектов и иных организаций;
- о приобретении в муниципальную собственность объектов у организаций различных форм собственности;
- о страховании муниципального имущества;
- принимает другие решения в пределах своей компетенции.
2.7. Администрация муниципального образования:
- ведет Реестр предприятий, учреждений и организаций и имущества муниципальной собственности муниципального образования в установленном порядке;
- разрабатывает и вносит предложения о передаче объектов государственной собственности субъектов РФ и федеральной собственности в муниципальную собственность;
- оформляет передачу муниципального имущества муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении предприятий, учреждений и организаций, а также переданного в установленном порядке иным лицам. В случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством;
- организует проведение инвентаризации, оценки стоимости муниципального имущества в установленном порядке, организует работу по проведению экспертизы имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- согласовывает уставы муниципальных предприятий, учреждений, организаций по представлению отраслевых органов Администрации;
- дает заключение на изъятие имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, и его использование в установленном законом порядке;
- выступает арендодателем муниципального имущества и продавцом муниципального имущества в установленном законом порядке;
- в соответствии с действующим законодательством выступает учредителем хозяйствующих субъектов, вносит в качестве вклада в их уставный капитал муниципальное имущество или право пользования им;
- в установленном порядке приобретает за счет средств местного бюджета акции и доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
- осуществляет полномочия участника (акционера) в органах управления хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности;
- осуществляет в установленном порядке подготовку документов к государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории муниципального образования;
- осуществляет в соответствии с законодательством иные полномочия.
3. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
3.1. Учет муниципального имущества осуществляется отделом по экономике и имущественным отношениям администрации города Новомосковска путем ведения Реестра муниципального имущества города Новомосковска (далее - Реестр).
3.2. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с Положением об учете и ведении реестра муниципального имущества муниципального образования город Новомосковск Новомосковского района, утверждаемого Собранием депутатов.
3.3. В Реестре учитываются:
- имущество муниципальных унитарных предприятий;
- имущество муниципальных учреждений;
- муниципальные жилые и нежилые здания, строения, сооружения и помещения;
- муниципальные объекты и сооружения инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства (за исключением входящих в состав имущества муниципальных предприятий и учреждений);
- муниципальные объекты незавершенного строительства;
- доли, паи, акции в уставном капитале коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием муниципального образования город Новомосковск, а также приватизируемых предприятий.
В Реестре выделяется:
- муниципальное имущество, переданное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- муниципальное имущество, переданное в аренду, пользование, доверительное управление, залог, обремененное иными имущественными правами.
3.4. Внесение объекта в Реестр и исключение из Реестра производится на основании правоустанавливающих документов и решения главы администрации муниципального образования город Новомосковск, а также заявления за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства.
4. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ДОЛЯМИ (АКЦИЯМИ) В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ И ТОВАРИЩЕСТВ
4.1. Администрация муниципального образования является держателем акций и долей в уставном капитале, находящихся в муниципальной собственности, и включается в реестр акционеров тех акционерных обществ, акциями (долями) которых она распоряжается.
4.2. Администрация в соответствии с законодательством участвует в управлении хозяйственными обществами и товариществами, акциями (долями) которых она распоряжается, через представителей муниципального образования;
Представителями муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ и товариществ назначаются:
- муниципальные служащие - на основании решений Главы администрации;
- иные граждане Российской Федерации - на основании договоров, заключаемых с Администрацией в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия представителя муниципального образования удостоверяются доверенностью, выдаваемой в установленном порядке.
4.3. Договоры с гражданами Российской Федерации об осуществлении функций управления хозяйственными обществами и товариществами от имени муниципального образования должны содержать в себе:
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- права и обязанности представителя;
- размер вознаграждения, получаемого представителем;
- условия материальной ответственности за нарушение условий договора;
- сроки и порядок предоставления отчета о деятельности хозяйственного общества или товарищества и самого представителя;
- иные условия в соответствии с законодательством.
4.4. Представители муниципального образования, назначенные в соответствии с настоящим Положением, обязаны в письменной форме согласовывать с Администрацией:
- проекты решений органов управления хозяйственных обществ и товариществ, которые они будут вносить и поддерживать;
- свое будущее голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления обществом, товариществом.
Согласованию с Администрацией подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в уставные документы хозяйственных обществ и товариществ;
- изменение величины уставного капитала;
- назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы обществ и товариществ;
- получение кредитов и совершение других сделок в размере более 10 процентов величины чистых активов соответствующих обществ и товариществ;
- продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;
- участие обществ и товариществ в создании иных предприятий (в том числе и учреждение дочерних предприятий) и финансово - промышленных групп;
- реорганизация, ликвидация, принятие решения о банкротстве, а также по созданию филиалов, представительств и дочерних предприятий.
Администрация вправе устанавливать для представителей муниципального образования обязательность согласования проектов решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления обществ и товариществ, не предусмотренных настоящим Положением.
4.5. Нарушение должностными лицами Администрации, назначенными представителями муниципального образования в органах управления обществ и товариществ, установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосование не в соответствии с результатами согласования или решениями муниципальной администрации влекут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения.
Аналогичные нарушения, допущенные представителями муниципального образования, не являющимися должностными лицами, влекут ответственность, предусмотренную соответствующим договором.
Представители муниципального образования в органах управления обществ и товариществ также несут ответственность за свои действия в соответствии с учредительными документами хозяйственного общества или товарищества.
5. ПЕРЕДАЧА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
5.1. Пакеты акций, находящиеся в муниципальной собственности, а также иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам - доверительным управляющим. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах муниципального образования.
5.2. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимается Главой администрации муниципального образования. Передача в доверительное управление оформляется договором, который заключает Глава администрации.
В договоре о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных объектов, основания расторжения договора, в том числе досрочного и иные условия в соответствии с законодательством.
Передача объектов в доверительное управление не влечет перехода прав собственности на муниципальное имущество к доверительному управляющему.
Доверительный управляющий, осуществляя доверительное управление переданным ему имуществом, вправе совершать в отношении этого имущества любые юридические и фактические действия, не противоречащие действующему законодательству и договору о передаче объектов в доверительное управление.
Муниципальное образование имеет право на получение доходов, возникших в силу владения имуществом, переданным в доверительное управление, в пределах и на условиях, оговоренных договором.
6. ПЕРЕДАЧА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ПОЛЬЗОВАНИЕ
6.1. Глава администрации по согласованию с Собранием имеет право принимать решение о передаче муниципального имущества в пользование юридическим и физическим лицам, в том числе безвозмездное. Передача в пользование оформляется договором, который заключается Главой администрации.
7. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЗАЛОГ
7.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
- обязательств муниципального образования город Новомосковск;
- обязательств муниципальных унитарных предприятий;
- иных обязательств, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование.
7.2. Не могут быть предметом залога объекты муниципального имущества, находящиеся в оперативном управлении или не подлежащие отчуждению в соответствии с решениями Собрания депутатов и действующим законодательством.
7.3. Решение о залоге муниципального имущества принимает Глава администрации муниципального образования по согласованию с Собранием депутатов.
7.4. Для обеспечения исполнения обязательств Главой администрации создаются специальные залоговые фонды.
7.5. Порядок заключения договоров залога, права и ответственность лиц, выступающих залогодателями муниципального имущества, ограничения на передачу в залог отдельных видов муниципального имущества устанавливаются Положением о передаче муниципального имущества в залог.
7.6. Имущество, закрепленное за муниципальными и унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими на основании постановления Главы администрации муниципального образования по согласованию с Собранием депутатов.
7.7. Залогодателем движимого и недвижимого муниципального имущества, кроме указанного в пункте 7.6, выступает Отдел по экономическим и имущественным отношениям администрации муниципального образования город Новомосковск.
7.8. Залог находящихся в муниципальной собственности пакетов акций (за исключением акций приватизируемых предприятий, которые не подлежат залогу) осуществляется в целях обеспечения обязательств по кредитным и иным договорам.
7.9. Залогодателем находящихся в муниципальной собственности пакетов акций выступает Отдел по экономическим и имущественным отношениям администрации муниципального образования.
7.10. Пакеты акций, являющиеся предметом залога, могут передаваться во владение и пользование (номинальное держание) залогодержателю по решению Главы администрации муниципального образования. Объем правомочий залогодержателя, включая голосование по переданным в залог акциям на общих собраниях акционеров, определяется условиями договора залога.
7.11. Муниципальное имущество, заложенное по договору о залоге, может быть отчуждено другому лицу в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, и с согласия кредитора по обеспеченному залогом обязательству.
7.12. Залог предприятий, строений, зданий и других объектов, непосредственно связанных с землей, осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством Российской Федерации.
8. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ
8.1. Арендодателем при сдаче муниципального имущества в аренду является Администрация.
8.2. В аренду могут быть переданы:
- объекты нежилого фонда (здания, сооружения, нежилые помещения) в порядке, установленном настоящим положением, а также Положением, утверждаемым Собранием депутатов о порядке использования и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда муниципального образования город Новомосковск Новомосковского района;
- иные объекты муниципальной собственности.
8.3. Основным документом, регулирующим отношения между арендодателем и арендатором, является договор аренды. В договоре в обязательном порядке предусматривается состав арендуемого имущества, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон.
Передача объекта муниципальной собственности арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по передаточному акту, подписываемому сторонами.
9. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ
9.1. Единый порядок учета и управления муниципальным жилищным фондом устанавливается решениями Собрания депутатов
Прием в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в государственной и иной собственности, осуществляется Администрацией в соответствии с решениями Собрания депутатов по представлению Главы администрации.
9.2. Муниципальным жилищным фондом является совокупность всех жилых помещений, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы - приюты, специальные дома для одиноких престарелых, дома - интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные помещения, используемые для проживания и находящиеся в муниципальной собственности.
9.3. Жилые помещения предоставляются гражданам в пользование на правах найма, могут быть переданы в собственность граждан в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
9.4. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом осуществляет Администрация в соответствии с жилищным законодательством, решениями Собрания депутатов и постановлениями Главы администрации.
Администрация обязана обеспечить:
- эффективное использование муниципального жилого фонда собственности в интересах муниципального образования, защиты интересов малоимущих слоев населения;
- учет жилищного фонда, распределения и предоставления гражданам жилых помещений;
- осуществление муниципальной жилищной политики в сфере содержания и эксплуатации жилищного фонда;
- контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда;
- подготовку документации по приему в муниципальную собственность жилищного фонда, находящегося в государственной и иной собственности;
- разработку и развитие альтернативных форм содержания и эксплуатации жилищного фонда;
- использование жилых помещений только по прямому назначению;
- контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере;
- осуществление обменов муниципальных жилых помещений и их бронирование.
9.5. Размер оплаты жилья и коммунальных услуг по договорам устанавливается решением Собрания депутатов.
10. СТРАХОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
10.1.Страхованию подлежит муниципальное движимое и недвижимое имущество, включая здания, сооружения, оборудование, инвентарь, находящееся в хозяйственном ведении унитарных муниципальных предприятий, в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также имущество, переданное в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление в соответствии с действующим законодательством и Положением, утверждаемым Собранием депутатов о порядке страхования муниципального имущества муниципального образования город Новомосковск Новомосковского района.
10.2. Не подлежит страхованию имущество в виде зданий, сооружений, нежилых помещений, находящееся в аварийном состоянии или подлежащее через определенный период сносу.
10.3. Решение о страховании муниципального имущества принимает глава администрации муниципального образования.
11. ЗАЩИТА ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
11.1. Защиту права муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции.
Для защиты права муниципальной собственности органы местного самоуправления вправе обращаться в суд, в арбитражный суд, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения нарушений прав собственника.
Собрание депутатов вправе в случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью осуществить непосредственную защиту имущественных интересов муниципального образования путем обращения в суд.
От имени Собрания депутатов города Новомосковска в целях защиты имущественных интересов муниципального образования при обращении в суды общей юрисдикции и арбитражные суды без доверенности действует и представляет интересы муниципального образования Глава муниципального образования город Новомосковск Новомосковского района.
11.2. Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения и в иных случаях, предусмотренных законами Российской Федерации, производится в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.
Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность осуществляется с согласия Собрания депутатов или по решению суда.
Муниципальное образование вправе получать в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность.
11.3. Должностные лица местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в соответствии с действующим законодательством.
11.4. Настоящее положение принимается и изменяется на заседании Собрания депутатов в соответствии с его Регламентом.
Возврат к списку