Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
четверг, 2 мая

Новости RSS Все новости

08:57
Сердечно поздравляем вас с 1 Мая - праздником Весны и труда! Первомай традиционно несет с собой по-настоящему весеннее настроение. Этот яркий праздник стал символом обновления, единения людей в деятельности на благо Родины!
09:34
Во дворце детского (юношеского) творчества ребятишки приняли участие в акции "Окна Победы" и украсили окошки ярким праздничным салютом!
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Их адрес – не дом, а улица

(Интервью с Баевой В.А. - руководителем Тульского регионального общественного учреждения по оказанию помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации «За исключение бездомности»)

Официальной статистики на этот счет не имеется, однако, по данным неофициальным, только так называемых «уличных» бездомных на территории нашего муниципального образования насчитывается около ста человек.

Каким образом граждане оказываются без крыши над головой, какие категории бомжей, кроме «уличных», встречаются на нашей территории, как бороться с бездомностью – на эти и другие вопросы на живых примерах и, увы, не только живых, отвечает сегодня корреспонденту «Новомосковской правды» руководитель общественного учреждения «За исключение бездомности» Вера Баева.
— Вера Алексеевна, вы только что завершили раздачу нуждающимся верхней одежды и обуви. В основном это были мужчины молодого и среднего возраста. Некоторые из них имеют вполне приличный вид, как-то не вяжущийся с типичным образом запойного бродяги…
— Сегодня было много вынужденных переселенцев из воюющих регионов, Донецкой и Луганской самопровозглашенных республик. Это крепкие мужчины, в том числе шахтеры. И живут они не на улице, не в подвалах, а на съемных квартирах. При этом работают, но то малое, что удается заработать, уходит на оплату жилья и пропитание, ведь многие с семьями. Поэтому мы помогаем и им, чем можем.

— А те самые, «классические» бродяги, которых, как вы говорите, у нас достаточно много – откуда они берутся?
— Судьбы у людей по-разному складываются. Вот, к примеру, есть у нас подопечный по имени Дмитрий. Жил как все, квартира, жена, дети. Может, излишне выпивал. Но не буянил, не дебоширил. Но как-то так получилось, что супруга просто-напросто его выставила за дверь. В собственную квартиру его не пускает родная сестра. А он не обращается ни в полицию, ни в суд. За ручку ведь его не поведешь. Хотя многих мы водим за ручку, например, по поводу оформления документов или другим надобностям. Но на добровольных началах.

Многие оказываются на улице после детского дома. Жилье им государством предоставляется. Но дело в том, что, будучи совершенно не приспособленными к жизни в обществе, эти ребята не могут устроиться на работу. А жить как-то надо. И тогда они пускают квартирантов. Которые впоследствии хозяев из родных стен выдавливают. Еще один «источник» — жуликоватые риэлторские конторы. Буквально отслеживают одиноких стариков либо слабовольных, крепко выпивающих мужчин и женщин. В результате хитроумных афер хозяева оказываются в лучшем случае в какой-нибудь хибаре в отдаленном районе, в худшем – на улице.

— Те, кто оказался без крыши над головой, часто ли возвращаются к нормальной жизни?
— Вы знаете, попавшие в «уличные» практически все пытаются выкарабкаться из этой незавидной ситуации. Хотят работать. А устроиться без регистрации очень трудно, практически невозможно. Вот если бы в Новомосковске был приют, не говоря уже о реабилитационном центре, бездомный мог бы зарегистрироваться и найти работу. И это и есть первый шаг к возвращению к нормальной жизни. Но, увы, у нас о создании приюта и речи нет. Но есть и оптимистичные примеры. Сергей пережил в брошенном автомобиле зиму, обморозился, но, слава богу, был у него паспорт, хоть и без прописки. Мы долго за него хлопотали и нашли понимание в городской администрации. Теперь бывший бездомный живет в общежитии, в районе огнеупорного завода, работает. И это не единичный пример.

А вообще-то мы с моими добровольными помощниками лелеем мечту – купить дом, чтобы хотя бы какое-то время наши подопечные могли пожить в человеческих условиях. А пока, пользуясь случаем, взываю к отзывчивым, неравнодушным людям, которые имеют такую возможность: очень нужна теплая просторная палатка, по типу армейской. А лучше две. Но и одной рады будем. Точнее, не мы, а те люди, кого жизнь выбросила на обочину, очень часто по не зависящим от них причинам. Вы только представьте, каково это — ночевать в каком-нибудь щелястом сарае в тридцатиградусный мороз…

— Ну, а те, кто живет на съемных квартирах и, как вы говорите, больше половины заработка отдает за жилье, – каковы их перcпективы?
— Если сильно повезет, найдет вторую половинку, например, с жильем, то хорошо. Но большинство из них – под дамокловым мечом. Стоит потерять работу, как сразу за жилье платить будет нечем. И тогда одна дорога, в «уличные». Многие умирают. Впадают в депрессию и утешение находят только в спиртном, даже есть не хотят. Происходит это тогда, когда человек окончательно понимает, что никому не нужен.

— И последнее, Вера Алексеевна. Откуда вы берете средства на помощь бездомным?
— Помогают добрые люди, в том числе религиозные организации, из-за чего некоторые считают нас чуть ли не сектантами. Но нам некогда на это обращать внимание. У нас другие цели, обозначенные в названии нашей организации.


 

Возврат к списку