Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Новости RSS Все новости12:39
17.05.2024 Новомосковск
В Новомосковском филиале Тульского академического театра драмы состоялся традиционный Пасхальный благотворительный вечер.
11:58
17.05.2024 Новомосковск
19 мая 2024 года состоится праздничное мероприятие - «День пионерии» «(День детских общественных объединений)», по адресу: г. Новомосковск, Городская площадь, 18:00 – 20:30 часов
Важная информация |
О регулировании отдельных правоотношений, связанных с осуществлением общественного контроля в Тульской области ЗТО-1
ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ О регулировании отдельных правоотношений, связанных с осуществлением общественного контроля в Тульской области
Принят Тульской областной Думой Статья 1. Предмет правового регулирования 1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации") регулирует отдельные правоотношения, связанные с осуществлением общественного контроля в Тульской области. 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Статья 2. Субъекты общественного контроля 1. Субъектами общественного контроля в Тульской области (далее - субъект общественного контроля) являются: 1) Общественная палата Тульской области; 2) общественные советы при Тульской областной Думе и исполнительных органах государственной власти Тульской области; 3) общественные советы муниципальных образований Тульской области. 2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, могут создаваться: 1) общественные наблюдательные комиссии; 2) общественные инспекции; 3) группы общественного контроля; 4) иные организационные структуры общественного контроля. Статья 3. Формы общественного контроля 1. Общественный контроль осуществляется субъектами общественного контроля в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия. 2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах. Статья 4. Общественные инспекции и группы общественного контроля 1. Субъектами общественного контроля в целях, предусмотренных федеральным законодательством, могут создаваться организационные структуры общественного контроля: общественные инспекции, группы общественного контроля. 2. Порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля устанавливается субъектом общественного контроля, которым они созданы, в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". 3. Субъектом общественного контроля может быть принято решение об организации общественной инспекции, группы общественного контроля из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля. 4. Членом общественной инспекции и (или) группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, проживающий на территории Тульской области. Членами общественной инспекции и (или) группы общественного контроля не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" не могут входить в состав общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, общественных советов при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации. 5. Решение об утверждении состава общественной инспекции, группы общественного контроля принимается соответствующим субъектом общественного контроля. 6. Общественные инспекции и группы общественного контроля обладают полномочиями по подготовке и проведению мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений. К полномочиям общественных инспекций и групп общественного контроля относится принятие участия в подготовке по результатам общественного контроля итогового документа. 7. Члены общественной инспекции, группы общественного контроля не допускаются к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля. Статья 5. Порядок организации и проведения общественной проверки 1. Организаторами общественной проверки являются субъекты общественного контроля. Организатор общественной проверки в течение пяти рабочих дней с момента обращения к нему инициатора общественной проверки, указанного в части 2 статьи 20 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", принимает решение о ее проведении. 2. В решении о проведении общественной проверки указываются: инициатор проведения общественной проверки, наименование органа или организации, в отношении которых будет проводиться общественная проверка, основание проведения общественной проверки, предмет общественной проверки, порядок проведения и определения результатов общественной проверки, время, место и срок ее проведения, перечень лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки. 3. В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной проверки общественных инспекторов организатор общественной проверки формирует и утверждает список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки. 4. Решение о проведении общественной проверки и утвержденный список общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки, направляются организатором общественной проверки руководителю проверяемых органа или организации в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения. 5. Организатор общественной проверки вправе запрашивать у проверяемых органов или организаций документы и материалы, необходимые для проведения общественной проверки. Запрошенные документы и материалы представляются объектом общественного контроля не позднее пяти рабочих дней с момента получения запроса. 6. По результатам общественной проверки ее организатор составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Статья 6. Порядок проведения общественной экспертизы 1. Организатором общественной экспертизы являются субъекты общественного контроля. Организатор общественной экспертизы в течение пяти рабочих дней с момента обращения к нему инициатора общественной экспертизы, указанного в части 3 статьи 22 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", принимает решение о ее проведении. 2. В решении о проведении общественной экспертизы указываются: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора общественной экспертизы, принявшего решение о ее проведении; полный текст акта, проекта акта, решения, проекта решения, документы и другие материалы, действия (бездействие) органов или организаций, подлежащие общественной экспертизе, а также (при наличии) сопроводительные документы (пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и другие); срок проведения общественной экспертизы; порядок приема и рассмотрения предложений для включения в итоговый документ (заключение), подготавливаемый по результатам общественной экспертизы. 3. Решение о проведении общественной экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, принимающих участие в общественной экспертизе, направляются организатором общественной экспертизы руководителю органа или организации, к компетенции которых относятся принятие акта, проекта акта, решения, проекта решения, а также разработка и утверждение документов и других материалов, совершение действий (бездействия), в отношении которых будет проведена общественная экспертиза, в течение пяти рабочих дней после дня принятия указанного решения и утверждения указанного списка. 4. По результатам общественной экспертизы ее организатор составляет итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Статья 7. Порядок проведения общественного обсуждения 1. Организатор общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня принятия им решения о проведении общественного обсуждения обнародует информацию о сроке, порядке проведения общественного обсуждения и определения его результатов, а также все имеющиеся в его распоряжении материалы, касающиеся вопроса, выносимого на общественное обсуждение, в том числе размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации. 2. Со дня обнародования материалов по вопросу, выносимому на общественное обсуждение, организатору общественного обсуждения могут направляться замечания и предложения по вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым вопросам, проектам решений органов и организаций. 3. Общественное обсуждение проводится с участием в таком обсуждении уполномоченных лиц органов и организаций, граждан и их представителей, общественных объединений, интересы которых затрагиваются рассматриваемым вопросом, проектом решения. 4. По результатам общественного обсуждения в течение пяти дней после его окончания организатор составляет итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Статья 8. Общественные (публичные) слушания Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах. Статья 9. Случаи и порядок посещения объектов общественного контроля 1. Субъекты общественного контроля вправе посещать объекты общественного контроля в случаях: 1) проведения общественного мониторинга; 2) проведения общественной проверки; 3) проведения общественной экспертизы. 2. Субъект общественного контроля письменно уведомляет объект общественного контроля о посещении не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения. В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цель посещения и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля. Орган или организация, в отношении которых осуществляется общественный контроль, получившие уведомление о посещении, обязаны не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о посещении, подтвердить дату и время посещения, известив об этом субъект общественного контроля, а также обеспечить возможность посещения субъекту общественного контроля. В случае, если принять субъект общественного контроля в указанную в уведомлении дату невозможно, субъекту общественного контроля предлагается другая дата посещения. 3. Посещение органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, может осуществляться только в часы работы органов и организаций и не должно препятствовать осуществлению их деятельности. 4. Если в органе или организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль, действует специальный режим доступа, установленный федеральным законодательством и (или) локальными правовыми актами соответствующих органа или организации, посещение субъектом общественного контроля данных органа или организации осуществляется согласно установленному режиму. Статья 10. Случаи учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля 1. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля и направленных в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, подлежат обязательному учету указанными органами и организациями при осуществлении их деятельности в случаях, если указанные итоговые документы содержат: 1) указания на нарушение органом или организацией прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных организаций и иных некоммерческих организаций; 2) указания на факты коррупции в органе или организации; 3) предложения по обеспечению открытости деятельности органов или организаций; 4) предложения по повышению качества оказываемых органом или организацией государственных или муниципальных услуг. 2. Указанные в части 1 настоящей статьи предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, не подлежат учету органами и организациями в случаях, если: 1) они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации; 2) их реализация не относится к компетенции органов и организаций. Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Тульской области
г. Тула |