Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
понедельник, 29 апреля
пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Как зарегистрировать право собственности при дарении недвижимости?


11.01.2018

Собственник недвижимого имущества (квартиры, земельного участка и т.п.) вправе распорядиться имуществом по своему усмотрению, в том числе и подарить. В настоящее время государственная регистрация непосредственно договора дарения не требуется. Вместе с тем необходимо регистрировать переход права собственности на недвижимые вещи, в том числе в результате дарения

Отметим, что обязательного нотариального удостоверения договор дарения недвижимого имущества не требует, за исключением случаев, когда:

- отчуждается недвижимое имущество, принадлежащее несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;

- доля в праве общей собственности на недвижимое имущество (кроме земельных долей), в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке.

Управление Росреестра по Тульской области разъясняет, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом порядке.

Если договор дарения заключен в простой письменной форме, то государственная регистрация осуществляется на основании заявлений о государственной регистрации перехода права собственности дарителя и государственной регистрации права собственности одаряемого и договора дарения.

Если договор дарения составлен в нотариальной форме, запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой стороной сделки, в том числе через нотариуса.

С заявлением о государственной регистрации и необходимыми документами можно обратиться в любое отделение Государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (найти ближайший МФЦ можно по адресу по адресу www.mfc71.ru).

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в орган регистрации прав в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством официального сайта Росреестра www.rosreestr.ru. Услуга доступна для физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус.



Возврат к списку