Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
понедельник, 29 апреля
пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Итоги за 1 квартал 2018 года по ЗПП


23.04.2018

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тульской области в городе Новомосковске, городе Донском, Богородицком, Веневском, Кимовском и Узловском районах защищает права потребителей. 

Одним из основных направлений работы территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области в городе Новомосковске, городе Донском, Богородицком, Веневском, Кимовском и Узловском  районах является консультирование населения по вопросам защиты прав потребителей.

Территориальный отдел информирует, что за 1 квартал 2018г. в рамках осуществления надзора за соблюдением требований законодательства о защите прав потребителей в ходе 98 проверок и административных расследований выявлено 256 нарушений законодательства в области защиты прав потребителей. В отношении виновных лиц вынесено 135 постановлений об административном правонарушении. В адрес хозяйствующих субъектов выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

За 1 квартал  текущего года в территориальный отдел поступило  58  обращений граждан на нарушение их прав. Нарушения прав потребителей в основном касались сферы розничной торговли и связано с продажей сотовых телефонов, мебели, бытовой техники ненадлежащего качества или с нарушением срока доставки предварительно оплаченного товара. Помимо того, граждане жаловались на некачественное оказание бытовых, финансовых, жилищно-коммунальных услуг, услуг связи.

В 70% случаев потребителям были даны разъяснения по вопросам защиты прав потребителей, в 15% случаев потребовалась переадресация обращений потребителей  в другие органы в соответствии с их компетенцией, 15 % обращений послужили основанием для проведения внеплановых выездных проверок и административных расследований.

В большинстве случаев потребителям оказывалась помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке и возместить гражданам денежные средства, потраченные на приобретение некачественных товаров (услуг).

Территориальный отдел использует новые формы, способствующие расширению аудитории: выездные консультации с предварительным анонсом в центральной городской библиотеке МБУК «Новомосковская библиотечная система»  и в торговых центрах  г. Новомосковска.

Также за текущий период было проведено 4 семинара, олимпиада и мини олимпиада в общеобразовательных учреждениях г. Новомосковска и г. Донского, с целью повышения грамотности учащихся и студентов в сфере законодательства о защите прав потребителей.

За текущий период сотрудниками территориального отдела осуществлялась судебная защита прав потребителей по следующим направлениям: подача исковых заявлений в защиту конкретных потребителей (подано 1 исковое заявление – некачественно оказываемая услуга по поставке электроэнергии), дача заключений по делу в качестве уполномоченного государственного органа (дано 2 заключения - некачественно оказываемая услуга по поставке электроэнергии, продажа товара с недостатком - телефон), подача исковых заявлений в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей (подано 1 исковое заявление) в сфере предоставления коммунальных услуг.  Все исковые заявления находятся в стадии рассмотрения.

В целях предотвращения нарушений в сфере защиты прав потребителей сотрудниками территориального отдела проводятся мероприятия, направленные на профилактику нарушений: публикации и выступления в СМИ - 35; размещение информации, в т. ч. о результатах надзорной деятельности, на официальном сайте Управления в сети Интернет - 30, проведение семинаров с населением с целью повышения грамотности  населения в сфере законодательства о защите прав потребителей – 2.

Консультирование граждан осуществляется и в консультационном пункте  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области в городе Новомосковске». В течение 1 квартала текущего года гражданам дано 120 консультаций, подготовлено 18 проектов претензий и исковых заявлений. Консультирование граждан осуществляется посредством личного приема, телефонной и электронной связи.

Работа по защите прав потребителей продолжается.

 

Заместитель начальника территориального отдела

Управления Роспотребнадзора                                                                          Л.В. Носова

 

 



Возврат к списку