Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
|
|
|
|
|
|
| |
Важная информацияЖалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
|
Сохранить открытость детских душ
06.10.2017
Учитель начальных классов центра образования № 9 Маргарита Рубеко только что вернулась с областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России-2017», где вошла в пятерку финалистов. А немногим ранее в числе лучших педагогов региона стала обладательницей гранта губернатора. Тема, с которой Маргарита Михайловна принимала участие и в одном, и в другом конкурсе, сейчас стоит очень остро – это проблема ребятишек с дислексией и дисграфией (когда ребенку сложно овладеть навыками чтения и письма). Еще три десятка лет назад об этой проблеме мало кто знал, но в последнее время, по словам педагога, число детей с такими особенностями во всем мире растет. И в немалой степени «виноват» в этом наш компьютеризированный век, когда «жать на кнопочки» ребенок начинает раньше, чем говорить, когда вместо реальных игр с друзьями дети проводят время за видеоиграми, в соцсетях, у телевизора. А если и общаются – то все больше смайликами и картинками, из-за чего не только навыки письменной, но и устная речь страдает. Корректируются такие проблемы, как правило, комплексно, с помощью психологов, логопедов. «А моя задача как учителя, — поясняет Маргарита Михайловна, – учесть эти особенности ребенка и сделать его обучение в школе комфортным с психологической точки зрения. И конечно, проводить дополнительные занятия по коррекции нарушений». Вот с этой темой Маргарита Рубеко и решила принять участие в конкурсе на присуждение гранта: захотелось поделиться с коллегами накопленным опытом по волнующей ее проблеме. А затем и на конкурс «Учитель здоровья России» (где педагоги представляют свой опыт применения здоровьесберегающих технологий при обучении) с нею вышла. «Хотелось, чтобы услышали, узнали, обратили внимание, заинтересовались, быть может, — говорит она. – Потому что многие учителя даже не знают, что существует такая проблема, ведь она достаточно новая и еще не настолько озвучивается». В школе – кстати, своей родной, которую когда-то сама окончила, — Маргарита Михайловна двенадцать лет. В прошлом году ее первые ученики окончили 11-й класс и выпорхнули во взрослую жизнь. А у нее в этом году будет очередной выпуск – четвероклашки. «За четыре года мы настолько друг в друга врастаем, что каждый раз, расставаясь, как будто от себя отрываешь что-то, — вздыхает она. – Хотя они здесь, рядышком вроде бы. И прибегают потом постоянно – то посоветоваться, то заблудились, то забыли что-то. Знают, что здесь всегда найдут помощь». На вопрос, почему она решила стать учителем, Маргарита Михайловна ответила, что, похоже, родилась уже с этой мыслью, что станет учителем. «Почему именно младшие классы? Мне кажется, маленькие дети – они более открыты. Открыты для всего нового, и души у них еще неиспорченные, тоже открытые, настоящие. И моя задача – эти души и сохранить такими. Чтобы как вот они пришли с горящими глазками в первом классе, так чтобы и дальше пошли по жизни». Марина АЛЕКСЕЕВА |
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даёте разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.