Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
пятница, 3 мая
пн вт ср чт пт сб вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Сохранить открытость детских душ


06.10.2017

Учитель начальных классов центра образования № 9 Маргарита Рубеко только что вернулась с областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России-2017», где вошла в пятерку финалистов. А немногим ранее в числе лучших педагогов региона стала обладательницей гранта губернатора.

Тема, с которой Маргарита Михайловна принимала участие и в одном, и в другом конкурсе, сейчас стоит очень остро – это проблема ребятишек с дислексией и дисграфией (когда ребенку сложно овладеть навыками чтения и письма). Еще три десятка лет назад об этой проблеме мало кто знал, но в последнее время, по словам педагога, число детей с такими особенностями во всем мире растет. И в немалой степени «виноват» в этом наш компьютеризированный век, когда «жать на кнопочки» ребенок начинает раньше, чем говорить,  когда вместо реальных игр с друзьями дети проводят время за видеоиграми, в соцсетях, у телевизора. А если и общаются – то все больше смайликами и картинками, из-за чего не только навыки письменной, но и устная речь страдает.

Корректируются такие проблемы, как правило, комплексно,  с помощью психологов, логопедов.  «А моя задача как учителя,  — поясняет Маргарита Михайловна, – учесть эти особенности ребенка и сделать его обучение в школе комфортным с психологической точки зрения. И конечно, проводить дополнительные занятия по коррекции нарушений».

Вот с этой темой Маргарита Рубеко  и решила принять участие в конкурсе на присуждение гранта: захотелось поделиться с коллегами накопленным опытом по волнующей ее проблеме. А затем и на конкурс «Учитель здоровья России» (где педагоги представляют свой опыт применения здоровьесберегающих технологий при обучении) с нею вышла. «Хотелось, чтобы услышали, узнали, обратили внимание, заинтересовались, быть может, — говорит она. – Потому что многие учителя даже не знают, что существует такая проблема, ведь она достаточно новая и еще не настолько озвучивается».

В школе – кстати, своей родной, которую когда-то сама окончила, — Маргарита Михайловна двенадцать лет. В прошлом году ее первые ученики окончили 11-й класс и выпорхнули во взрослую жизнь. А у нее в этом году будет очередной выпуск – четвероклашки. «За четыре года мы настолько друг в друга врастаем, что каждый раз, расставаясь, как будто от себя отрываешь что-то, — вздыхает она. – Хотя они здесь, рядышком вроде бы. И прибегают потом постоянно – то посоветоваться, то заблудились, то забыли что-то. Знают, что здесь всегда найдут помощь».

На вопрос, почему она решила стать учителем, Маргарита Михайловна ответила, что, похоже, родилась уже с этой мыслью, что станет учителем. «Почему именно младшие классы? Мне кажется, маленькие дети – они более открыты. Открыты для всего нового, и души у них еще неиспорченные, тоже открытые, настоящие. И моя задача – эти души и сохранить такими. Чтобы как вот они пришли с горящими глазками в первом классе, так  чтобы и дальше пошли по жизни».

Марина АЛЕКСЕЕВА




Возврат к списку