Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
суббота, 27 апреля
пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Итоги надзора за 1 полугодие 2018 года


14.08.2018

Защита прав потребителей является одним из основных направлений деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области в городе Новомосковске, городе Донском, Богородицком, Веневском, Кимовском и Узловском районах. В связи с этим, большое внимание уделяется обращениям граждан, права которых нарушены.

За 6 месяцев 2018 года поступило 90 письменных обращений, касающихся различных направлений потребительского законодательства, что составило более 56% от общего количества заявлений в территориальный отдел.

Если ранее преобладали жалобы, касающиеся розничной торговли (более 70% от общего количества), то в настоящее время обращения в сферах розничной торговли и услуг находятся приблизительно в равных долях (по 50%). Помимо того, граждане жаловались на некачественное оказание бытовых, финансовых, жилищно-коммунальных услуг, услуг связи.

Поводами для обращений в сфере розничной торговли, как правило, остаются факты отказа хозяйствующих субъектов в приемке товара ненадлежащего качества, ограничения прав потребителей в случае обнаружения недостатка в товаре, непредставления необходимой, достоверной информации о продавце и реализуемых товарах.

При оказании бытовых услуг нарушаются сроки исполнения договоров по изготовлению дверных, оконных и балконных блоков, вызывает нарекания качество ремонта телефонов. К кредитным и страховым организациям у потребителей возникают вопросы в связи с законностью включения в кредитный договор условий страхования жизни и здоровья, использованием кредитных карт, расчетом страховых выплат при наступлении страховых случаев и пр. Достаточно проблем при исполнении операторами связи договоров на оказание интернет-услуг, телевизионного вещания, сотовой связи: подключение без согласия потребителя дополнительных услуг, изменение тарифных планов и т.д.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства преобладают жалобы на качество содержания жилья, несогласие с расчетами оплаты за услуги и по другим вопросам, относящимся к компетенции государственной жилищной инспекции

Подавляющее количество обращений содержали требования имущественного характера, в связи с чем потребителям оказывалась помощь в грамотном составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, разъяснении алгоритма их действий. 15 % обращений послужили основанием для проведения внеплановых выездных проверок и административных расследований.

За текущий период сотрудниками территориального отдела осуществлялась судебная защита прав потребителей. Поданы три исковых заявления в судебные органы г. Новомосковска с целью защиты нарушенных прав потребителей и возврата уплаченных ими денежных средств. Исковые заявления, рассмотренные в рамках гражданского судопроизводства, удовлетворены. В результате потребителям возвращены утраченные ими денежные средства в размере тридцати двух тысяч рублей. Поданы 2 исковых заявления в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей в сфере предоставления коммунальных услуг. Одно исковое заявление рассмотрено, одно находится в стадии рассмотрения. Дано 3 заключения по делу в качестве уполномоченного государственного органа в судебные участки Богородицкого, Узловского, Богородицкого судебных районов (продажа товара с недостатком – телефон, мебель, бытовые услуги), потребителям возвращены денежные средства в сумме девяносто пяти тысяч рублей.

В целях недопущения соответствующих нарушений законодательства территориальным отделом проводятся мероприятия, направленные на профилактику нарушений: публикации и выступления в СМИ; систематическое размещение информации, в т. ч. о результатах надзорной деятельности, на официальном сайте Управления в сети Интернет, проведение тематических «горячих линий», посвященных качеству и безопасности детских товаров, дистанционной торговле, туруслугам; проведение консультаций граждан в рамках работы «горячей линии», а также с выездом в МФЦ и торговые центры.

Работа по защите прав потребителей продолжается. 

Н.С. Михалюк, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора




Возврат к списку