Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
пятница, 3 мая
пн вт ср чт пт сб вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

О результатах деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей за 1 полугодие 2018 г


10.09.2018

Территориальный отдел осуществляет федеральный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в сфере защиты прав потребителей.

Контролю в сфере защиты прав потребителей уделяется первостепенное внимание в связи с актуальностью вопроса. Защита прав потребителей осуществляется в следующих приоритетных направлениях: надзорная деятельность,  информирование и просвещение  граждан по вопросам применения потребительского законодательства, рассмотрение обращений граждан, судебная защита.

В надзорной деятельности территориальный отдел учитывает наиболее востребованные направления:  в числе прочих, проводились проверки образовательных организаций, медицинских учреждений, актуальной темой являлся контроль оборота на рынке продукции легкой промышленности, в том числе детского ассортимента.       

Всего  в первом  полугодии 2018 г. в рамках     осуществления надзора за соблюдением требований законодательства о защите прав потребителей проведено 148 проверок, в том числе в сфере розничной торговли продовольственными и промышленными товарами  - 107 проверок, в сфере услуг (общественное питание, жилищно-коммунальные услуги, медицинские, культурно-развлекательные, прочие услуги) - 41 проверка.

В ходе проверок выявлено 394 нарушения законодательства в области защиты прав потребителей. Составлено 265 протоколов об административном правонарушении, наложено штрафов на общую сумму 919 тыс. руб.

По итогам проверок снято с продажи 212 кг некачественных пищевых продуктов, 1,507 тыс. единиц товаров (продукция легкой промышленности - швейные, трикотажные, чулочно-носочные изделия, обувь), реализуемых с нарушениями с нарушением обязательных требований, требований технических регламентов.  В адрес продавцов выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

В целях профилактики нарушений в ходе проверок проводится  разъяснение обязательных требований законодательства о защите прав потребителей.

Продолжает расти число жалоб граждан на нарушение их потребительских прав.  В 2018г в территориальный отдел поступило  118 таких обращений.  Нарекания потребителей в основном касаются сферы розничной торговли, оказания бытовых, транспортных, туристских,  финансовых, платных медицинских услуг, услуг жкх. По результатам рассмотрения обращений потребителям давались разъяснения об их правах, алгоритме действий при нарушении их прав как в досудебном, так и в судебном порядке. Часть жалоб была переадресована по подведомственности в другие органы, часть обращений послужили основанием для проведения проверок и административных расследований.

Одним из инструментов профилактики нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями является предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Основаниями для вынесения предостережений явились обращения граждан, указывающие на признаки нарушения обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей. 

С целью защиты прав потребителя территориальным отделом  дано 3 заключения в суде по делу, подано 2 иска в защиту конкретных граждан,  1 иск в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей. По всем искам  решения приняты в пользу потребителей, судами присуждено вернуть потребителям денежные средства на сумму 119 тыс. рублей.

Важной составляющей защиты прав потребителей является просвещение потребителей: проведение уроков в образовательных учреждениях; социологический опрос населения; работа со средствами массовой информации; размещение материалов на сайте.

В учебных учреждениях проводится анкетирование учащихся на предмет информированности  о своих правах в сфере защиты прав потребителей.  Проводятся  семинары по разъяснению законодательства о защите прав потребителей,  по актуальным вопросам защиты потребительских прав  и законных интересов потребителей  при приобретении товаров и услуг, в том числе  в Интернете.

Консультирование потребителей о правах потребителей и способах защиты  этих прав проводится путем проведения телефонных тематических «горячих линий», посвященных различным темам, таким как  «дистанционная торговля в Интернете, способы защиты прав потребителей», «качество и безопасность детских товаров и школьных принадлежностей», «горячая линия» для потребителей в рамках чемпионата мира по футболу FIFA 2018» и др.

С целью информирования потребителей по актуальным темам материалы (такие как «Продажа товаров дистанционным способом», «О детских удерживающих устройствах в автомобиле», «Информация для потребителя - если вышла из строя бытовая техника из-за скачка напряжения» и др.) размещаются в средствах массовой информации, на сайтах администраций муниципальных образований.

Значительный объем работы проводился по  информированию потребителей посредством письменных разъяснений.

В апреле 2018г начата работа по бесплатному консультированию граждан в МФЦ города Новомосковска. За отчетный период потребителям было дано 18 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, в 7 случаях была оказана помощь в составлении претензий.

В поисках новых методик проведено консультирование граждан в общественном месте (в торговом центре «Первый» г. Новомосковска), проведен семинар по разъяснению законодательства о защите прав потребителей на базе МБУК «Новомосковская библиотечная система».        

В целях предотвращения нарушений требований действующего законодательства территориальным отделом проводится постоянный мониторинг сайтов сети «Интернет», содержащих недостоверную информацию о продавце, исполнителе, реализуемых товарах и услугах. В случае выявления недостоверной информации субъекту выносится предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.  Вынесено 6 предостережений.       

Н.С. Михалюк, Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора 



Возврат к списку