Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
понедельник, 29 апреля
пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Всемирный день качества


28.11.2018

Всемирный день качества - ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Всемирный день качества был учрежден только в 1989 году, по инициативе Европейской организации качества, которая была основана в 1956 году и на сегодняшний день членами этой международной организации являются 46 государств. Россия также входит в их число. ООН, как водится, поддержала инициативу ЕОК и, начиная с 1990 года, Всемирный день качества начал свое шествие по планете.

Целью Всемирного дня качества является повышение грамотности потребителей по вопросам качества производимой продукции и оказываемых услуг. Говоря о качестве, имеется в виду не только безопасность производимых в мире товаров для людей и окружающей среды, но и уровень удовлетворенности ожиданий и реализации запросов потребителей.

Проблема качества относится к самым приоритетным проблемам в экономике всех ведущих стран мира. Определяя для себя качество, люди подразумевают качество жизни, основанное на благах современной цивилизации.

Защита прав потребителей – одна из основных функций Роспотребнадзора.

Особое внимание уделяется государственному надзору за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В соответствии со ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300- 1 «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом. Орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Должностные лица органа государственного надзора имеют право:

обращаться в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлением о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.

Орган государственного надзора совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляет формирование и ведение открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

За 10 месяцев текущего года в территориальный отдел поступило более шестисот письменных обращений граждан, еще порядка 300 потребителей обратились к специалистам по телефону. Из них свыше 40% касаются вопросов качества приобретенных товаров и оказанных услуг.

Самыми распространенными остаются претензии к качеству таких промышленных товаров, как сложная бытовая техника, сотовые телефоны, мебель. Много вопросов вызывает торговля дистанционным способом. Все обращения граждан были рассмотрены в установленные сроки.

В большинстве случаев потребителям оказывалась помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке и возместить гражданам денежные средства, потраченные на приобретение некачественных товаров (услуг). 

Начальник территориального отдела                                                                        Н.С. Михалюк



Возврат к списку