Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
|
|
|
|
|
|
| |
Важная информацияЖалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
|
О деятельности Новомосковского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области в сфере защиты прав потребителей в 2018г.
07.03.2019 В 2018 году в порядке надзора за соблюдением требований законодательства о защите прав потребителей Новомосковским территориальным отделом проведено 214 проверок, в ходе которых выявлено 568 нарушений законодательства в области защиты прав потребителей. По результатам проведенных проверок и административных расследований составлено 406 протоколов об административном правонарушении, общая сумма наложенных штрафов составила 1144,6 тыс. рублей, из которых взыскано 99 %. Одним из инструментов профилактики нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями является предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Основаниями для вынесения предостережений явились обращения граждан, указывающие на признаки нарушения обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, а также мониторинги сайтов сети «Интернет», содержащих недостоверную информацию о продавце, исполнителе, реализуемых товарах и услугах. Вынесено 23 предостережения. Кроме контрольно - надзорной деятельности Новомосковским территориальным отделом осуществлялась судебная защита прав потребителей, которая проводилась в следующих направлениях: в качестве органа, дающего заключение по делу с целью защиты прав потребителя - 3 заключения; подано 10 исков в защиту конкретных граждан; подано 2 иска в защиту интересов неопределенного круга потребителей, решения приняты в пользу потребителей. В результате участия в судебной защите прав потребителей в 2018 году в пользу последних судами присуждено денежных средств на сумму 151 тыс. рублей, из которых компенсация морального вреда составила 8 тыс. рублей. Значительный объем работы представляет собой консультирование и информирование потребителей. Данная работа проводится путем проведения телефонных тематических «горячих линий», консультирования граждан в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг города Новомосковска, где за консультациями к специалистам Новомосковского территориального отдела обратилось 67 потребителей, оказана помощь в составлении 32 претензий к продавцам некачественного товара и исполнителям услуг. Помимо того, проводилось консультирование потребителей в торговом центре «Первый», что позволяет охватить просветительскими мероприятиями гораздо большее количество населения города. В течение года велась просветительская работа среди населения: проведение ежегодных мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей; проведение обучающих семинаров со старшеклассниками, проведение олимпиады в образовательном учреждении; социологический опрос населения; работа со средствами массовой информации; размещение материалов на сайте.
В связи с возросшей потребностью в просвещении со стороны предпринимательского сообщества с предпринимателями было проведено 2 семинара по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора Н.С. Михалюк
|
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даёте разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.