Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
четверг, 2 мая
пн вт ср чт пт сб вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Комплексная помощь детям с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра


02.04.2019

Аутизм встречается сегодня чаще, чем принято было об этом думать, число выявленных людей с аутизмом растет с каждым днем, поэтому информирование о способах ранней диагностики и раннего вмешательства крайне важны.


Особенно актуальна данная проблема для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра. Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, расы и национальности, образования и социального статуса родителей. Проявления аутизма могут быть заметны и у грудных детей, но диагностируется заболевание более точно ближе к 3-х летнему возрасту. 

Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС) – термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы. К расстройствам аутистического спектра (РАС) относятся: детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера, органический аутизм и аутистическое расстройство. Все эти термины описывают разные проявления одного и того же нарушения. Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах:

1. В том, как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия);

2. В том, как человек разговаривает, пользуется жестами и мимикой (нарушения в области коммуникации);

3. В том, как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности).

Значительная часть людей с РАС (от 25 до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость, часто у них имеются расстройства моторики и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна.

Для людей с РАС также характерны особенности восприятия информации, трудности с концентрацией внимания и раздражительность.

При этом 10% детей с РАС обладают навыками, уровень которых намного превышает уровень общего развития, эти навыки – так называемые островки гениальности – включают удивительные способности в области зрительного восприятия, памяти, музыкального слуха, математики и других наук. Расстройство аутистического спектра встречается почти у 1% всех детей.

Дети группы риска с признаками РАС и дети с РАС ввиду сложности нарушений развития и специфических потребностей требуют формирования системного комплексного подхода, включающего медицинский, социальный аспекты, воспитание и обучение, подготовку к самостоятельной жизни в обществе.

Повышение качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в последнее десятилетие стало одним из основных национальных приоритетов России.

На государственном уровне принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на поддержку детей и семей данной категории. В целях реализации правовых актов в интересах детей, распоряжением правительства Тульской области 17августа 2017г. № 501-р утвержден Комплекс мер по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС в Тульской области на 2017-2018годы. Главной целью Комплекса мер является создание на территории Тульской области условий для эффективных изменений в системе оказания комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и их семьям, способствующих достижению детьми максимально возможного уровня их развития и социализации.


Утвержден Приказ Министерства образования Тульской области, Министерства труда и социальной защиты Тульской области, Министерства здравоохранения Тульской области от 14.08.2018 № 1120/434-осн/710-осн "О создании межведомственного реестра детей группы риска с признаками расстройств аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра и утверждении Порядка его формирования и ведения". В соответствии с которым, для систематизации статистических данных детей с РАС, определения их потребностей и нуждаемости в услугах, родителям предлагалось заполнить заявление о включении ребенка с РАС в реестр.

В нашем регионе сложилась определенная система помощи детям с РАС. Реализуются государственные и региональные программы и планы, которые содержат мероприятия, направленные на создание условий для полноценного участия данной целевой группы детей в общественной жизни, получения качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, реабилитации и социализации.

Чем раньше будет оказана помощь детям с аутизмом, тем легче добиться желаемых результатов. Дети с аутизмом при своевременном вмешательстве могут достигнуть значительных успехов. Чем раньше начата коррекционная работы с ними, тем больше шансов на их успешную социализацию, интеграцию в общество и преодоление имеющихся у ребенка проблем.

Государственное учреждение Тульской области "Социально – реабилитационный центр № 3" имеет опыт работы с детьми данной категории. Педагоги-психологи, социальные педагоги, логопед, инструктор по физической культуре при проведении индивидуальных и групповых занятий с детьми-аутистами успешно используют специальные программы, направленные на воспитание и развитие ребенка. Семьи с детьми РАС активно привлекаются к участию в различных досуговых мероприятиях. Основными задачами при организации и проведении которых являются: стимулирование развития творческих способностей, формирования и пропаганды семейных традиций, а также развитие адаптационных навыков в общественной и повседневной жизни, воспитание любви к окружающему миру.  

Систематическое и регулярное получение семьями, воспитывающими детей с РАС, комплекса социальных услуг, а именно: социально-педагогических (индивидуальные и групповые занятия, участия в досуговых мероприятиях на базе Центра), социально-психологических, включая диагностику, проведение релакссенсов; социально-бытовых, в т.ч. с применением технологии «социальный помощник», социально-медицинских (осмотр медсестрой, занятия с инструктором по лечебной физкультуре). Предоставляется поддерживающая помощь родителям по ситуативным запросам.

За 2018год на учете в учреждении состояло 409 детей-инвалидов, в т.ч. 42 с ОВЗ. Им оказывались различные социальные услуги, в т.ч. 66 детям с РАС. В группах кратковременного пребывания обслужено 48 чел., в т.ч. 19 детей с РАС, «социальным помощником» на дому оказывались услуги 4 семьям, имеющим детей с РАС.

Дети с РАС ежегодно проходят оздоровление с лагере с дневным пребыванием на базе Центра. Охват 35 детей-инвалидов, в т.ч. 10 детей с РАС. За 2 смены ЛДП для детей было организовано 72 досуговых мероприятия.

Родителям оказывается консультативная помощь, в т.ч. предоставлены 24 консультации дистанционно в режиме «онлайн». Также стало возможным получение консультаций педагогов психолого-педагогической службы Центра дистанционно. Родители, воспитывающие детей с особенностями развития, в т.ч. детей с РАС могут записаться на консультацию по телефону: 8(48762)6-25-02 и обсудить вопросы воспитания и развития непосредственно в Центре по адресу: г.Новомосковск, ул.Бережного, д.15.

Аутичные дети растут и учатся в течение всей жизни, как и любой другой человек, хотят быть частью этого мира, просто на их собственных условиях. Они хотят, что бы их принимали, слушали и слышали. Хотят учиться и работать. Имеют надежды и мечты на свое будущее и будущее этого мира.

Неважно, какие ограничения есть у человека. Это не мешает ему быть частью своей семьи, частью социума и человеком, чья жизнь имеет неотъемлемую ценность. Обществу об аутистах следует понимать: «Мы другие, но не хуже».




Возврат к списку