Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
понедельник, 6 мая
пн вт ср чт пт сб вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Информация от Росреестра


21.03.2018

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий

 

Федеральный закон от 13.07.2015 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что с 1 января 2018 года для ввода в эксплуатацию объектов, которые подразумевают наличие охранной зоны, будет обязательным наличие описания границ данной зоны. При этом приложением к разрешению на ввод в эксплуатацию такого объекта будет текстовое и графическое описания охранной зоны, а само разрешение на ввод будет являться одновременно и решением об установлении охранной зоны объекта в соответствующих границах.

Кроме того, статья 5 указанного выше Закона гласит, что сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2022 года.

Зоны с особыми условиями использования территорий  – это территории, в границах которых устанавливается определенный правовой режим в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Зоны с особыми условиями использования территорий бывают: охранные; санитарно-защитные; зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); водоохранные зоны; зоны затопления (подтопления); зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; зоны охраняемых объектов; рыбоохранные зоны и рыбохозяйственные заповедные зоны; лесопарковые зоны и зеленые зоны.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в состав ЕГРН входит самостоятельный реестр сведений о границах зон с особыми условиями использования территории и прочих зон, так или иначе обременяющих земельные участки.

 На основании внесенных в реестр границ сведений о зоне с особыми условиями использования территорий, определяются земельные участки, ограничения, в использовании которых установлены требованиями нормативно-правовых документов (статья 56 Земельного кодекса РФ). Зона с особыми условиями использования территорий считается установленной с момента внесения сведений о ее границах в Единый государственнй реестр недвижимости.

Земельные участки, частично или полностью расположенные в границах зон с особыми условиями использования территории, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются, но в их границах вводится особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления таких зон.

В Единый государственный реестр недвижимости вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий:

индивидуальные обозначения таких зон (вид, тип, номер, индекс);

описание местоположения границ таких зон;

наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон;

реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений;

реквизиты соглашения о создании особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации;

содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон.

реквизиты решений Правительства Российской Федерации о создании, об увеличении площади или о досрочном прекращении существования особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации, игорной зоны.


Результаты взаимодействия Управления Росреестра по Тульской области и органов местного самоуправления при осуществлении государственного земельного надзора

 

Вопрос по соблюдению требований земельного законодательства очень актуален в настоящее время. Проведение мероприятий по государственному земельному надзору и муниципальному земельному контролю актуальности не теряет.

Осуществление мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля направлено на достижение основной цели государственного и муниципального управления земельными ресурсами – рациональное использование и охрану земель. Реализации данной цели способствует формирование согласованной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Управление Росреестра по Тульской области является органом, наделенным полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях по материалам органов муниципального земельного контроля

За январь – февраль 2018 года в Управление Росреестра по Тульской области всего поступило 152 материала органа муниципального земельного контроля, по результатам рассмотрения которых было возбуждено 91 дело об административных правонарушениях, за использование земельных участков без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельные участки, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и за использование земельных участков не в соответствии с их целевым назначением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных административных штрафов по выявленным нарушениям составила 373788 руб.

По сравнению с показателями 2017 года за аналогичный период усматривается увеличение количества поступивших материалов, так в 2017 году поступило всего 87 материалов органа муниципального контроля, а возбужденных дел об административных правонарушениях составило 48 дел, наложено штрафов на сумму 202200 руб.

Основными территориями, на которых муниципальный земельный контроль осуществляется на достаточно высоком уровне, являются г. Тула, Богородицк, Алексинский, Заокский и Дубенский районы.

 

Об итогах горячей линии по вопросам государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета

 

Управлением Росреестра по Тульской области организована и проведена очередная горячая линия по вопросам государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета.

В рамках указанного мероприятия поступило 24 звонка от  заинтересованных лиц по вопросами разъяснения порядка государственной регистрации права собственности и государственного кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

По всем вопросам оказана консультация и даны необходимые разъяснения.

Публикуем ответы на некоторые вопросы, поступившие от граждан.

Обратился гражданин Н. с вопросом о разъяснении порядка проведения учетно-регистрационных действий на жилой дом, ранее зарегистрированный в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), после проведения реконструкции. Были даны разъяснения, что в этом случае потребуются следующие документы:

заявление правообладателя об учете изменений объекта недвижимости в сведениях ЕГРН;

документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя);

при подаче заявления представителем правообладателя – доверенность на представление интересов;

для правообладателей – юридических лиц – учредительные документы;

разрешение на реконструкцию;

технический план,  подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

В случае, если какие-либо документы находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, но заявитель вправе предоставить их самостоятельно.

 Поступили вопросы по предоставлению сведений содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН),

 В  соответствии с Законом, сведения из ЕГРН предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц. Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом. Отметим, что за предоставление сведений из ЕГРН взимается плата, размер которой установлен Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291. Однако, выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.

Подать документы на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, а также заявление о предоставлении сведений ЕГРН можно через офисы МФЦ в порядке единого окна или в электронном виде посредством официального сайта Росресетра www.rosreestr.ru.


Совещание с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области

 

15 марта 2018 Управлением Росреестра по Тульской области и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области проведено совещание с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области

Повестка дня включала несколько вопросов:

снятие с государственного кадастрового учета земельных участков в порядке установленном ч.1,3 ст.70 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Взаимодействие филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области с органами власти, органами местного самоуправления в реализации данного вопроса.

порядок изменения вида разрешенного использования и категории земель земельных участков. Документы необходимые для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о категории земель и виде разрешенного использования земельных участков.

документы, необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов и территориальных зонах, требования к их оформлению, в том числе с учетом положений Федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

популяризация государственных услуг Росреестра посредством подачи документов через портал государственных услуг в электронном виде.

В конце совещания в режиме «вопрос-ответ» продолжилось обсуждение проблемных вопросов, возникающих у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Тульской области, на которые Управлением Росреестра по Тульской области и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области были даны ответы.

 



Возврат к списку